7 качеств успешного предпринимателя
Одна из любимых мною актрис Мария Аронова как-то поделилась историей из детства. Мама рассказала маленькой Маше пословицу “близок локоть да не укусишь”, на что Маша, извернувшись как следует, немедленно проделала означенное действие. То есть укусила локоть.
Когда я смотрю на авторов проектов, которые собирают свой первый, а иногда и второй и третий проект, я часто вспоминаю эту пословицу. Что, казалось бы, сложного в том, чтобы привлечь внимание людей к хорошей идее? Что сложного в том, чтобы предложить клиентам заплатить раньше — а получить продукт позже? Что тут принципиально нового? Но на практике, как и в истории с локтем, клиенты хотя и близко, но доступны лишь самым отчаянным и гибким….
Интересно, что ведь скорее всего, тот человек, который создал первый краудфандинг в истории, наверное, просто написал какой-нибудь пост в соцсетях, принесший в результате репостов ему и клиентов и деньги. И только потом это вылилось в отдельный вид сервиса, стало восприниматься как инструмент маркетинга и пиар. А самое странное для меня состоит в том, что несмотря на то, что краудфандинг выделился в отдельный способ привлечения средств в проект, во всем мире появились эксперты, разбирающиеся в этой теме, в интернете завелись специальные площадки — общие и нишевые, — легче авторам проекта не стало. И продавать свою идею это по-прежнему тяжелый и неблагодарный труд.
Я вчера поздравляла с днем рождения Гузель Санжапову. Уже второй год Гузель занимается реализацией социального проекта с помощью краудфандинга, и сейчас ее цель — миллион рублей. Поэтому все подарки традиционно принимались в виде “вложений в проект”. Вот такая готовность отказаться от подарков для себя ради того, чтобы состоялось значимое для автора проекта дело — очень характерное качество автора успешного проекта.
И я подумала, что хотя я и не люблю все эти трендóвые примочки вроде “10 причин сделать это” и “5 поводов подумать про то”, но все-таки вполне могу выделить несколько качеств, которые приводят людей к успеху в краудфандинговых проектах. А может и в жизни.
1.Наличие важной идеи. Важной не только для вас, но и для многих
Честно скажу, собирать для себя или тем паче для бизнеса, в разы сложнее. А вот если у вас есть социально важная история (помощь в трудоустройстве пенсионеров уфимской деревни, как у Санжаповой; раздельный мусор или экологически чистый хлеб), то общество будет на вашей стороне и будет охотнее поддерживать проект.
Так что сформулируем это так: “удачность” вашей идеи определяется важностью ее для общества. Решение глобальной социальной проблемы, как в случае с Гузель — одна история. Решение задачи более локальной, как покраска стен в подъезде, — другая. Успешными могут быть и истории мирового масштаба и местечковые, главное, чтобы они были направлены на решение проблемы более, чем одного человека.
2.Настойчивость, целеустремленность
Автор проекта — это человек-танк. Вежливый такой, корректный, но — танк. Он понимает куда идет и зачем. И в процессе движения к цели он ухитряется с одной стороны использовать все встречающиеся ему ресурсы для достижения нужного результата, с другой — не утомить никого своей излишней настойчивостью.
То есть, если вы еще вчера не думали ни о чем таком, а сегодня восторженно рассказываете друзьям, как круто сортировать мусор (печь экопеченье; выпускать книгу), поздравляю, вас задействовал в своей кампании краудфандер. Что ж, учитесь у него хорошему — в жизни пригодится!
3.Готовность к публичности, к вниманию окружающих людей
Мало того, что человек запускающий проект, должен сам привлекать к себе внимание СМИ, он должен еще и адекватно реагировать на тех, кто приходит “самотеком”. На поддёвки в социальных сетях, на вопросы незнакомых людей, на бестактные подачи журналистов…
Ко всему этому надо быть готовым. Но правда в том, что пройдя такую школу, обретаешь некоторый дзен: задеть тебя становится очень сложно. Полезный для бизнеса навык. Да и для жизни.
4.Толерантность к критике
Разумеется, когда вы начнете много и активно рассказывать о себе и о своей идее, вас будут не только хвалить. Более того, вам постоит близко познакомиться с теорией crab bucket на практике. Все дальние и случайные, а так же доверенные и близкие знакомые решат срочно вам объяснять, что ваша идея ничего не стоит. И – ну, разумеется, — у вас ничего не получится.
Относитесь к этому совершенно спокойно и с юмором. Вас послали — вернитесь отдохнувший, загорелый и с магнитиком. Проект закаляет нервы фантастически. Фантастически.
5.Потребность создавать новое
Ваша потребность сделать что-то новое должна быть важнее и сильнее, чем желание заработать денег. Да, потом, когда уже проект будет собран и реализован, ваше дело может стать хорошим и вполне прибыльным бизнесом, но далеко не сразу.
Я никогда не скажу сама (и не советую верить тем, кто говорит), что краудфандинг это легкий заработок. Во-первых, это не заработок, а инвестиции. А во-вторых, “легкими” эти деньги точно назвать нельзя.
6.Железные нервы и железный зад
Рабочий день автора проекта длится 12-14 часов и в процессе подготовки и в период реализации проекта. Но, поверьте мне, оно того стоит. Адреналин в процессе и море эндорфинов, когда проект наконец-то подходит к концу, и все участники получают обещанные акции, это незабываемое впечатление, которое вам захочется повторить.
Удовлетворение от сделанного с лихвой покроет все эмоциональные затраты, понесенные в процессе. Самое клевое,что потом работать в таком режиме входит у вас в привычку/
7.Умение просить о помощи и принимать помощь окружающих
Ни в коем случае не думайте и не позволяйте другим объяснять вам, что вы попрошайка. Человек, который идет за стартовым капиталом к инвесторам или в банк, не совершает и половины того, что предстоит совершить вам.
А главное, ваша цель не получить деньги, а предложить людям решение их задач. Вот об этом и думайте, об этом и говорите. Вы экономите людям деньги, силы и предлагаете взамен не только хороший продукт, но и ощущение сопричастности к вашему делу. И кто из вас кому должен?
***
Есть ли у вас эти качества? Если нет, то, возможно, вам стоит создать себе краудфандинговый проект только для того, чтобы развить их у себя. Потому что практика — и Запада и России — показывает: успешные проекты реализуют люди с предпринимательским подходом к жизни. И именно они оказываются успешны не только в краудфандинге, но и по жизни.
Источник: Snob.ru
Автор: Ирина Лиленко-Карелина
Дата публикации: 29 июня 2015
#социальное предпринимательство #бизнес-советы1702 193