Бесплатная реклама – сыр в мышеловке?
Владимир Вайнер, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix, о том, почему вся продукция социального предпринимателя может бесплатно рекламироваться, и тонкостях процесса, как “выбить” место под социальную рекламу.
Понятно, что у маленьких социальных предприятий нет средств на масштабную рекламу своей продукции, тем более на уличных билбордах и растяжках – это дорогое удовольствие не по карману многим, пусть даже и не социальным…
А вот социальная реклама, чье проведение спонсируют городские власти, направлена, согласно Федеральному закону, “на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей”. А значит, реклама продукции или услуг социальных предпринимателей, чья деятельность направлена на смягчение или решение социальных проблем и в целом на улучшение жизни общества, как раз подпадает под закон о социальной рекламе и все социальные предприниматели могут претендовать на получение площади под социальную (бесплатную) рекламу в своем городе. Конечно, социальная реклама не предполагает указания названия социального предприятия. Но существует такое понятие, как “реклама со спонсорами”, то есть ваше социальное предприятие может как бы выступить спонсором рекламы и вы сможете указать ваше название на билборде. Еще один тонкий момент – какой процент рекламы в городе выделен под социальную рекламу. В каких-то небольших населенных пунктах или даже городах администрация выделяет процент весьма скромный, но в некоторых городах вполне реально получить бесплатное рекламное место.
Почему социальным предприятиям необходима социальная реклама?
Мы проводили опрос, согласно которому 85% опрошенных готовы покупать продукцию социального предпринимателя в случае, если она такого же качества, как и товары обычных производителей. При этом 60% опрошенных (то есть сюда же входит часть из 85% – так как мы принимали множественный выбор респондентов, когда можно выбрать несколько ответов) готовы покупать продукцию именно социального предприятия, даже если она будет стоить дороже другой продукции. В опросе участвовали три региона – жители Санкт-Петербурга, Калуги и Красноярска в возрасте от 25 до 55 лет. Отмечу, что 56% опрошенных заявили, что обрадуются появлению на полках товаров социального предприятия и самой возможности помогать людям, покупая эту продукцию. А значит, стоит только громко заявить, что такая продукция существует в городе, и граждане (по крайней мере, продвинутая аудитория) отдадут предпочтение именно вашим товарам или услугам.
Где найти удачную идею?
Недавно мы открыли банк социальной рекламы, где каждый может бесплатно взять идею для социальной рекламы. “Медиа-банк информационных кампаний” (www.atprint.ru) наполнялся разными людьми и организациями. Мы запрашивали информацию, получали разрешение на использование различных картинок. Некоторые создавали в сотрудничестве с профессиональными художниками. Первый наш серьезный успех – это крохотный щенок. Лого, который мы придумали – “Маленький, но свой”, хорошо символизирует, например, малый бизнес: “Пусть ваш бизнес будет небольшим – пройдет пара лет, и он наверняка ЗАСТАВИТ СЕБЯ УВАЖАТЬ”. Эта реклама уже была опубликована в еженедельнике “БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск” и даже отправилась на фестиваль рекламы FREШЬ в Братске, Иркутская область.
Для того чтобы получить доступ к картинке и заказать ее у нас, вы должны зарегистрироваться и авторизоваться на сайте. Удачи вам!
Мастер-класс "Социальная реклама" прошел на Слете социальных предпринимателей 25 апреля (организатор - Фонд "Наше будущее")
Автор: Владимир Вайнер, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix
Дата публикации: 27 мая 2012
#социальная реклама #бесплатная реклама #владимир вайнер723 41