Ныряем в Сеть. Как продвигать свой бизнес в Интернете
«Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, но точно не знаю какая» — этот известный постулат создателя первой в мире сети универмагов Джона Ванамейкера в XXI веке уже не актуален, считает предприниматель, основатель и руководитель тренинг-центра www.1day1step.ru Наталья Одегова. Благодаря современным технологиям можно совершенно точно узнать, какая реклама эффективна, а какая не стоит своих денег, утверждает она.
Как и во времена первых универмагов, большинство рекламодателей до сих пор предпочитают не вникать в современные методы анализа аудитории и по-прежнему тратят свою условную половину бюджета без получения явного результата. Как не тратить рекламные деньги впустую?
За все надо платить
Оговоримся сразу: вопреки молве, бесплатных способов продвижения где бы то ни было (включая Интернет) не существует. Даже если формально вы не инвестируете в какие-то акции деньги, туда наверняка будут вложены ваше время, усилия и креатив. Тем не менее ничто не мешает вам — в дополнение к профинансированной кампании — самостоятельно привлечь внимание к своему проекту, ведь, помимо экономии, ваше непосредственное участие может дать более четкое видение вашего продукта, поведения целевой аудитории — то, что называется ощутить эффективность тех или иных мер по продвижению «кончиками пальцев».
Определитесь с целевыми группами
Ваша первостепенная задача — это определить целевую аудиторию: на кого будет направлена ваша реклама, где эту аудиторию искать? В каких зонах сети получают информацию и общаются представители вашей целевой группы? Как получить доступ к этим площадкам? Подходите к выявлению и описанию целевых групп максимально тщательно. Для этого можно использовать статистические данные, информацию «Яндекс.Метрики» и так далее. Попробуйте мыслить нетривиально — идея поискать клиентов для ветеринарной клиники на сайтах для владельцев собак точно придет в голову не только вам, а вот обратиться непосредственно к заводчикам или владельцам частных домов, которые в большинстве своем также держат собак, решат далеко не все.
Вам нужно понять, как себя ведет представитель вашей целевой аудитории в тот момент, когда у него возникает необходимость в предоставляемых вами товарах и услугах, где они ищут информацию по этой тематике или просят совета. Интернет-маркетологи условно делят клиентов в сети на две группы: человек с острой потребностью, которому предоставляемый вами продукт нужен срочно, и покупатель, который «интересуется на будущее». Соответственно, модели продвижения для каждой из групп будут совершенно разные.
Генерируйте трафик
Существуют три основных источника рекламно-информационного трафика, с которым вы идете к своей аудитории:
- собственные ресурсы, среди которых: сайт или блог, группы, страницы и так далее;
- реклама, в том числе публикации в других блогах, посты в социальных сетях, таргетированная и контекстная реклама (их стоит использовать в определенных ситуациях, о которых мы поговорим ниже);
- PR: публикации в СМИ, краудфандинговые кампании.
Рекламу стоит использовать тогда, когда вы уверены, что у вашего товара или услуги есть реальные потребители, которые готовы покупать. Когда у вас есть товар или услуга, которые будут иметь успех, именно реклама позволит вам привлечь аудиторию. Реклама в Сети — наиболее дорогостоящий инструмент, но в этом случае он стоит того. То есть реклама показана тогда, когда вы рассчитываете на непосредственную финансовую отдачу.
Проявите сообразительность
Информация, которую вы используете для продвижения, должна привлекать внимание. Учитывая большое количество явной и неявной рекламы в Интернете, многие пользователи научились отличать рекламный текст по первым строчкам. Проявите сообразительность — можно просто написать информативный текст по вашей тематике, который будет полезен рядовому интернет-пользователю и вызовет к вам доверие. Это отличный способ бесплатно рассказать о своем бизнесе. Для продвижения можно использовать не только текстовой формат: отлично, если ваш бизнес, товары, услуги можно продемонстрировать с помощью видео. Если сделать это креативно, например с помощью вирусного ролика, то эффект может быть колоссальным. Видеоблоги, обзоры, мастер-классы — если ваш контент познавателен и уникален, он будет распространяться без дополнительных усилий с вашей стороны посредством соцсетей.
Социальные проекты тоже можно продавать
Если вы делаете социальные проекты, интересные людям и приносящие пользу, не стесняйтесь рассказывать об этом. Несмотря на «перекормленность» интернет-пользователей информацией, содержательные и толково рассказанные благотворительные проекты могут продвигать себя сами — неравнодушных людей, готовых помочь, всегда больше, чем кажется на первый взгляд.
Интернет до сих пор является достаточно демократичной площадкой — здесь все еще можно добиться успеха не только с помощью больших денег, но и посредством оригинальной идеи и настойчивости. Тем не менее, если вы хотите максимальной отдачи на каждое потраченное усилие и вложенный рубль, имеет смысл обратиться к специалисту. Только эксперт сможет обеспечить вам не разовый успех в Интернете, а постоянно растущий поток обращений и продаж.
Подготовила Валентина Петрова
Дата публикации: 7 октября 2015
1077 4