Ошибки социального предпринимателя
В январе американское социальное предприятие Digital Divide Data(DDD) отпраздновало свое десятилетие. “За время нашей работы мы приняли десятки неверных решений, часть которых я постараюсь обозначить в этой статье,” - рассказывает основатель DDD Джереми Хокенштайн.
Рассказывает Джереми Хокенштайн: “Четвертого февраля в столице Камбоджи Пномпень мы отмечали свои успехи и достижения вместе с персоналом, клиентами и инвесторами. А для читателей подготовили электронную книгу “Решительность мечтать” (The Confidence to Dream - ссылка), в которой выпускники нашего предприятия рассказывают свои истории успеха”.
Компания DDD занимается организацией рабочих мест для талантливой молодежи в Камбодже, Лаосе и Кении. Заинтересованным клиентам предоставляются услуги молодых специалистов на внештатной основе. Обучение в высших учебных заведениях наряду с работой на эту организацию позволяет молодым людям получить необходимые знания и опыт, чтобы перестать жить за чертой бедности. В данный момент на DDD работает около тысячи молодых людей.
Оглядываясь на прошедшее десятилетие, я часто шучу, что нынешний совет директоров нашего предприятия никогда бы не одобрил те планы, которые мы строили десять лет назад. За время нашей работы мы приняли десятки неверных решений, часть которых я постараюсь обозначить в данной статье. По моему мнению, признание собственных неудач – первый шаг на пути к их исправлению и повышению общей успешности предприятия.
Стройте большие планы, но мыслите рационально
Основав DDD в Камбодже, мы незамедлительно наняли 20 молодых ребят. Когда меня спрашивали о влиянии нашей компании на судьбы этих ребят, я всегда отвечал, что это влияние огромно – мы полностью меняем их жизни к лучшему. Мы были амбициозны в 2003-м и планировали открывать новый офис в новой стране каждый год. Однако осознав всю сложность управления данной структурой, мы потратили не один год перед тем как открыли свой следующий филиал в столице Кении - Найроби.
Сконцентрируйтесь на тех, кому вы можете помочь
Изначально DDD была готова предоставить рабочее место практически любому человеку, который входил в нашу дверь и умел печатать. Получив финансовую поддержку, мы начали работать с группой женщин, бывших жертвами торговли людьми, однако мы не имели практически никаких знаний о самой проблеме и людях, переживших нечто подобное. Мы работали не покладая рук, чтобы как-то поднять уровень их жизни, однако не обратили внимания на уровень их образования, не позволявший выполнять ту работу, которую предоставляло DDD. На тот момент мы просто помогли найти им подходящие рабочие места, а в будущем начали набирать людей, имеющих как минимум школьное образование.
Нанимайте людей, опережая график
За последние три года мне и моему коллеге Джейсону Розенфилду (Jaeson Rosenfield) удается распределить запросы клиентов на наш персонал таким образом, чтобы все были задействованы и в то же время никто не оказывается перегружен работой. В ранние годы у нас была группа добровольцев, а также мы наняли несколько перспективных и талантливых людей, но у всей компании в итоге не оказалось ни малейшего опыта в подобного рода бизнесе. Первоначальной команде удавалось делать поистине впечатляющие вещи, однако лишь сейчас мы осознали, как много пользы могут принести в деятельность организации опытные сотрудники.
Стоит задуматься
В процессе развития социального предприятия мы часто задавались различными вопросами, ответы на которые индивидуальны для каждой организации.
- Социальное предприятие почти всегда ограничено в ресурсах. Каким образом мы можем извлекать общую для всех выгоду, обмениваясь опытом с другими предприятиями?
- С какими трудностями Вы столкнетесь, расширяя свою организацию, нанимая опытный персонал и определяя целевую аудиторию?
- И, наконец, оглянувшись на прошлое Вашей компании, что бы Вы постарались изменить и как не допускать подобных ошибок в будущем?
Источник: Social Edge
Перевод Дмитрия Орлова
Автор: Джереми Хокенштайн
Дата публикации: 29 марта 2012
#совет #ошибки сп #решительность мечтать1587 56