Успех бизнеса как любовь
О том, почему люди отдают компании душу, рассказывает основатель компании Фабрики Окон Артем Агабеков. Примеры успешных компаний, таких как Starbucks, Apple, Southwest Airlines – это всегда примеры компаний, в которых все действия начинаются на уровне «причин».
Все невероятно высокие показатели: котировки на биржах, объемы продаж, узнаваемость бренда – являются следствием определенного подхода к работе. Но в чем отличие? Все эти компании – одухотворенные, «живые». Что такое «живая» компания? Это компания, которая может ответить на вопрос «Зачем?». Зачем приходить каждое утро на работу, зачем быть на работе и душой, и сердцем, зачем вкладывать силы в общее дело каждый день? И социальная ответственность любого предпринимателя перед своими сотрудниками – ответить на эти вопросы. Дать знать потенциальным работникам, какой смысл может им дать работа в компании. Более того, задача предпринимателя – искать людей, которые задают себе этот вопрос и уже имеют на него ответ. И если ваши вопросы и ответы совпадают – значит, вам по пути. Если человек изначально любит людей, не важно, будет ли он подавать кофе или же устанавливать окно – он будет делать это с «внутренней» улыбкой Если смысл работы компании сделать клиента счастливым, то компания должна привлечь на свою сторону максимальное количество людей с таким же внутренним запросом. Это невозможно навязать или вбить в голову. И это и не нужно делать. Здесь не работают жесткие схемы. Но работает такая вещь как «любовь».
Если человек изначально любит людей, не важно, будет ли он подавать кофе или же устанавливать окно – он будет делать это с «внутренней» улыбкой. Именно таких людей мы ищем. Людей с внутренней мотивацией, которые хотели бы раскрыться, у которых внутренняя планка стоит достаточно высоко. Людей, готовых делать для других так же качественно, как для себя – с горящими глазами, с отдачей. Помимо этого, компания еще и ответственна за то, как эти люди будут раскрывать свой потенциал. Задача руководителя – поддерживать своих сотрудников, создавать правильные условия для их профессионального роста, развивать сильные стороны и помогать в их самореализации. Люди, работающие в таких условиях, понесут это отношение своим клиентам. А клиент тоже где-то работает, кому-то оказывает услуги, и, получив хорошее отношение и искренний сервис здесь, он этот искренний сервис может проявить на своём месте по отношению к другим людям. И то, что сегодня мы показываем отличные результаты как компания: количество положительных отзывов, количество клиентов, возвращающихся к нам за новыми заказами, говорит не только о четко выстроенных бизнес-процессах и современном оборудовании. Хорошее качество сейчас есть у многих компаний. Но такие высокие результаты говорят еще и о том, что у нас, в первую очередь, очень большое количество сотрудников видит в своих действиях глубинный смысл. Такие люди не просто зарабатывают деньги, они своей работой дарят любовь другим людям и каждый день в чем-то делают мир лучше.
Автор: Артем Агабеков, "Фабрика Окон"
Дата публикации: 17 октября 2013
#социальная ответственность1898 166