Тайм-менеджмент для социального предпринимателя. 7 эффективных правил

Выполнять много задач – важное умение для социального предпринимателя. Это верно на любом этапе работы над проектом. Такое правило диктует сама жизнь. Снизить стресс, выделить время на отдых и семью, успеть все и даже больше помогает тайм-менеджмент.

Представьте идеальный день. Вы успели выполнить много дел, отдыхали с семьей, а вечером отправились на интересное мероприятие. Как будто у вас было не 24 часа, а целая неделя. Таких дней может стать больше, если грамотно планировать время. Итак, вот 7 правил, которые стоит превратить в привычку.

Правило 1. Ведите списки дел. Сейчас много форматов для того, чтобы планировать день, неделю, месяц. От привычных ежедневников, до мобильных приложений. Все, что вы пишете, мозг запоминает лучше. Указывайте точное время начала и окончания дела. Кстати, это касается не только рабочих дней, но и выходных, и времени отдыха.

Правило 2. Исследуйте свои биоритмы. У каждого человека есть время, когда он чувствует себя бодро и трудится особенно эффективно. Проведите мини-исследование, зафиксируйте собственные часы активности и учитывайте их при планировании.

Правило 3. Делайте маленькие шаги. Большие задачи часто пугают своими масштабами. Поэтому психологи рекомендуют разделять их на маленькие. Фиксируйте в планировщике этапы, выстраивайте их последовательно, и заметите, насколько проще все станет.

Правило 4. Выделяйте важные дела. Можно отмечать приоритетные задачи определенным цветом. Обязательно выполняйте их в первую очередь. Учитывайте, например, сроки уплаты налогов, выплат зарплаты и аренды, переговоры с партнерами.

Правило 5. Планируйте перерывы. Не стоит забывать об отдыхе в течение дня. Но нельзя пускать все на самотек. Возьмите за правило брать паузу в одно и тоже время. Лучше отдохнуть 15 минут вместо 5, чем долго собираться с силами после слишком короткой паузы.

Правило 6. Анализируйте. Не всегда удается следовать плану. Поэтому в конце недели отведите время для анализа. Возможно, нужно пересмотреть сроки и графики на выполнение каких-то задач. Если все получилось, как задумано, – вы отличный эксперт по тайм-менеджменту!

Правило 7. Позаботьтесь о личном времени. Хороший отдых даст сил для работы. Обязательно планируйте выходные и отпуск – для них тоже стоит составлять график. Спорт, прогулки, встречи с друзьями, культпоходы помогут набраться сил и позитивных эмоций.

Автор: Юлия Кожева

Дата публикации: 2 августа 2022

#совет #бизнес-планирование #полезная информация

 436   1  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно