Маркетплейсы. Новинки сервисов и тренды работы в 2024 году

Alt-Новинки сервисов и тренды работы маркетплейсов в 2024 годуСобственные интернет-магазины на маркетплейсах создают не только самозанятые, представители МСП, но и социальные предприятия. Для них это удобный и быстрый способ рассказать о себе большой аудитории, наладить логистику и получить маркетинговую поддержку. В центрах «Мой бизнес» ряда регионов предлагают бесплатный доступ к сервису для продвижения на маркетплейсах. А на цифровой платформе МСП.РФ запустили новый сервис «Продажи на маркетплейсах и в соцсетях». Разберём, на что обратить внимание новичкам и профессиональным пользователям платформ в 2024 году.

Новые возможности

В 2024 году крупные маркетплейсы – Яндекс.Маркет, Озон, МегаМаркет, Wildberries, Ярмарка Мастеров ввели ряд изменений.

Яндекс.Маркет решил геймифицировать взаимодействие с пользователями: чтобы сэкономить на услугах, можно выполнять задания платформы через вкладку «Вызовы и награды». Также стало проще настраивать акции и экономить при локальных продажах.

Эксперты Озон учли тренд на популярность видео и снизили стоимость оформления видеообложек для карточек: 29 рублей вместо 300. Ещё одно уменьшение затрат для продавцов – отмена оплаты за обработку возврата по схемам FBO и FBS. Также после смены пункта приёма через раздел «Заказы с моих складов» отгружать товар можно в тот же день.

В МегаМаркете решили позаботиться о покупателях и предложили продавцам упаковывать товар стоимостью выше 30 тыс. рублей в сейф-пакет с фиксацией на видео.

На Wildberries создали варианты пакетов для продавцов «Стартовый», «Базовый» и «Премиум», что позволит экономить и получать дополнительную поддержку платформы. Продавцам теперь доступны данные о скидке постоянного покупателя (СПП).

На Ярмарке Мастеров поддержали творческих продавцов и увеличили срок создания изделий «На заказ»: принять сделку можно в течение 5 дней, и есть ещё 20 дней на отправку.

Что в тренде

Работа с целевой аудиторией. Все маркетплейсы в 2023 году заявили о росте числа продавцов и магазинов. Вывод, который можно сделать социальным предпринимателям, – необходимо постоянно анализировать данные, обращать внимание на конкурентов и быть в контакте с целевой аудиторией. Обязательно работайте с отзывами и комментариями: не оставляйте их без ответа.

Внешние каналы продвижения. Каналами для продвижения могут стать ваши группы в соцсетях, сотрудничество с блогерами, сервис Яндекс Директ. Участвуйте в конкурсах, которые предлагают рассказать о вашем проекте. Например, традиционном ежегодном #Яменяюмир Фонда «Наше будущее». Интервью с победителями и видео о них публикуем на портале «Новый бизнес».

Автоматизация процессов. Все площадки позволяют собирать и автоматизировать большой объём информации. Регулярно следите за новинками маркетплейсов. Хорошим помощником станет сервис МПСТАТС, где можно настроить «Генератор описаний», чтобы не сочинять карточки товаров и услуг самостоятельно. Также поэкспериментируйте с чатами на основе ИИ.

Обновление контента. Эксперты отмечают, что видеоконтент остается популярным. Например, пользователи скорее заходят в карточки продукта с видеообложкой. На маркетплейсах растёт популярность 3D-моделей.

Сильный бренд. Отличаться от конкурентов и привлекать аудиторию поможет хорошо продуманный и понятный бренд. Поэтому эксперты рекомендуют использовать унифицированный брендбук и сформировать уникальное торговое предложение. Также важно, чтобы клиенты понимали миссию вашей компании или проекта.

Меры поддержки для социальных предпринимателей и МСП

В региональных центрах «Мой бизнес» открывают бесплатный доступ к сервису МПСТАТС. Эта площадка официально работает с OZON, Wildberries и Яндекс. Маркет и входит в Реестр отечественного ПО. Социальные предприниматели могут подать заявку, прийти в местный «Мой бизнес» и проанализировать цены, продавцов и товары, чтобы найти свою нишу.

А на цифровой платформе МСП.РФ запустили новый сервис «Продажи на маркетплейсах и в соцсетях». Теперь можно узнать об актуальных акциях и совместных проектах платформ и государства, подбирать подходящую площадку для своего товара или услуги, проходить бесплатное обучение в режиме онлайн. Здесь уже разместили пошаговые инструкции от экспертов площадок Ozon, Авито, ВКонтакте, Ярмарка Мастеров, Мегамаркет, Профи.ру.

Фото: shutterstock.

Автор: Юлия Кожева

Дата публикации: 29 января 2024

#поддержка социальных предпринимателей #продвижение #маркетплейс

 718   1  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно