Социальное предпринимательство: восприятие россиян
Сравнение результатов массовых опросов населения о социальном предпринимательстве, проведённых в июне и декабре 2008, июне 2011, сентябре 2012, октябре 2013, июне 2015 года. Цель – проанализировать динамику восприятия населением России социального бизнеса.
Краткие итоги:
- уровень информированности россиян о социальном предпринимательстве практически не изменился и остаётся низким;
- российские граждане по-прежнему не очень доверяют негосударственным организациям, работающим в социальной сфере, предоставляющим социальные услуги;
- доля респондентов, допускающих существование социального предпринимательства в России или его появление в ближайшее время, выросла.
Основные выводы
- В настоящее время развитие социального бизнеса в стране сдерживается во многом дефицитом социального капитала, доверия и признанной репутации СП.
- Наращивание общественной поддержки СП не менее, а может быть и более важно, чем государственное институциональное обеспечение, финансовые субсидии, помощь крупного бизнеса.
- Необходима серьезная информационная поддержка социального предпринимательства, массовый показ образцов бизнес-практики СП, формирование позитивного образа социального предпринимателя.
- Важнейшее направление работы – стимулирование спроса на продукцию и услуги социального предпринимателя. Потребитель услуги – главный стейкхолдер развития СП.
СкачатьВосприятие россиянами СП: 2008–2015 годы
Дата публикации: 25 июня 2015
20 1
Хочешь получать свежие материалы?
Вам может быть интересно