5 вопросов, чтобы усилить мотивацию и сохранить команду

Исследование института Gallup подсказало специалистам HR, как повысить вовлеченность персонала в трудовой процесс. Оказалось, многое зависит от потребностей, которые люди реализуют в трудовой деятельности. Это возможность для развития, понятная цель, забота, учет мнения, понимание сильных сторон. Чтобы не терять контакт с сотрудниками, задавайте вопросы. Ответы можно использовать, чтобы скорректировать функционал, правильно ставить задачи и создать в коллективе благожелательную творческую атмосферу.

1. Как бы вы хотели развиваться в нашей организации?

Развитие карьеры – наиболее важный элемент при выборе работы. Две трети людей, независимо от должности, покидают компанию из-за отсутствия возможностей для продвижения.

Чтобы получить ответ, спросите: «Какую роль вы хотели бы выполнять, и что я могу сделать для вашего развития?» Поясните, что сотрудник может фантазировать, и что назвать можно любую деятельность. Это, в том числе, подскажет зону роста. Далее используйте формат коучинга, наставничества или ставьте сложные рабочие задачи.

2. Вы понимаете миссию компании?

Многим людям важно быть частью чего-то значимого. Хорошо, если сам владелец и руководитель знает, для чего работает его компания, какой вклад вносит в жизнь социума. Это уровень миссии.

Помогите сотрудникам обрести чувство цели и связать его с личностными ценностями.

3. Как я могу помочь, чтобы вы делали работу наилучшим образом?

Наиболее эффективные работодатели уважают своих сотрудников и заботятся о них – узнают их, как личности, признают достижения, проводят беседы о результатах работы. Такое поддерживающее поведение создает рабочую среду, в которой члены команды чувствуют себя в безопасности, экспериментируя с новыми идеями, обмениваясь информацией, изучая возможности развивать и поддерживать друг друга.

Вам помогут уточняющие вопросы: «Что вас расстраивает и какие действия помогают справляться? Какую информацию о себе вы хотите рассказать, чем поделиться?»

4. Что в настоящее время не делает наша компания из того, что необходимо?

Открытый диалог, честная обратная связь, предложения сотрудников помогут поддерживать хорошие идеи и исключать неосуществимые. Дайте возможность отдельным членам команды рассказать, что компания могла бы делать лучше, какие рыночные возможности упускает и как эффективно использовать ресурсы. Это покажет, что мнение каждого – важное.

Спросите, например: «Удовлетворены ли вы текущей работой из дома? Если нет, что необходимо изменить? Насколько удобны сервисы для коммуникации коллегами?»

5. Есть ли у вас возможность каждый день делать то, что у вас получается лучше всего?

Сильные стороны, которые сотрудник может реализовать на рабочем месте, поддерживают здоровую самооценку. Иногда людям не удается выполнять те функции, которые на самом деле приносят им радость в профессии. Например, маркетолог должен уметь и анализировать, и привлекать аудиторию. Но что-то нравится ему больше.

Чтобы определить, фокусируются ли сотрудники на своих сильных сторонах, уточните: «Какая часть работы лучшая для вас? Какие таланты вы не используете в своей нынешней роли? Какую часть работы вы бы устранили, если бы могли?»

Регулярно используйте эти группы вопросов и анализируйте ответы. Это покажет сотрудникам их ценность, усилит приверженность компании, сохранит команду.

Источник: Harvard Business Review

Дата публикации: 8 ноября 2022

#полезная информация #мотивация #зарубежный опыт

 879   1  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно