Там, где рождается импульс

В Москве есть территория, где предпринимательская энергия и идеи, что называется, бьют ключом. Это Impact Hub Moscow — центр поддержки социально значимых предпринимательских проектов, расположенный в Хохловском переулке.

С английского Impact переводится как «воздействие, импульс», а Hub — как «центр» или «перевалочный пункт». С целью придать новый импульс своим проектам и идеям сюда стекаются стартаперы, предприниматели, волонтеры, представители НКО и крупного бизнеса — пообщаться с коллегами, приобщиться к уникальному социальному опыту, познакомиться с потенциальными инвесторами и партнерами. Сегодня хаб как зона особого социального и предпринимательского доверия и развития — один из самых популярных в России бизнес-акселераторов.

Московский Impact Hub, созданный в 2013 году тремя россиянками и англичанином, — это часть обширной международной сети из 102 центров, раскиданных по 49 странам.

Постепенно вокруг каждого хаба складывается особое сообщество социально ориентированных и инициативных людей. Неудивительно, что Impact Hub в качестве площадки любят использовать сторонние организации (например, большие компании), если хотят провести мероприятие, связанное с экологической или социальной тематикой. При этом у каждого из разбросанных по миру хабов есть свое неповторимое лицо и своеобразие.

Расскажем о том, как работают одни из трех импакт-хабов: в Вене, Цюрихе и Москве.

Impact Hub Vienna (Вена, Австрия)

Impact Hub Vienna — ментор многих хабов в Центральной и Восточной Европе (в том числе Impact Hub Moscow), поэтому его практики нередко перенимают другие хабы. Но бывает и наоборот, ведь каждый хаб работает независимо и волен экспериментировать с темами и форматами  мероприятий.

«Фишка» Венского Impact Hub — активное сотрудничество с университетами. Так, недавно австрийский Университет прикладных наук провел здесь маркетинговый хакатон (от английского hackathon: hack — хакер и marathon — марафон) (Форум разработчиков, во время которого сообща работают над решением какой-либо проблемы. — Прим. ред.). Обсуждали экологический, «зеленый», маркетинг, когда стимулом совершения покупки являются соображения защиты окружающей среды. Для социальных предпринимателей Венский хаб регулярно организует так называемый CEE Impact Day — встречи с крупнейшими инвесторами. 

Impact Hub Zurich (Цюрих, Швейцария)

Хаб в Цюрихе специализируется на организации образовательных программ для социальных предпринимателей, к которым привлекает ведущие консалтинговые компании и бизнес-структуры. Так, в сентябре 2016 года в Цюрихском хабе представители компании Swisscom — одного из крупнейших телекоммуникационных операторов Швейцарии — провели для социальных предпринимателей полуторадневную учебную сессию по лидерству и навыкам работы в условиях кризисных бизнес-ситуаций. Там же была организована лекция с последующей дискуссией с одним из самых успешных инвесторов США и Индии Уиллом Пула. Также Impact Hub Zurich организовал встречу студентов с социальными предпринимателями — авторами наиболее интересных стартапов. После общения студенты могли подавать заявки на стажировку в приглянувшиеся проекты.

Impact Hub Moscow (Москва, Россия)

Impact Hub в Москве организует мероприятия на самые разные темы, работая с широкой аудиторией. Так, Московский хаб проводит Impact Talks — тематические встречи с яркими представителями бизнеса. Например, креативный директор Google Марко Кремона рассказал о социальной рекламе. Сюда на круглый стол по теме социальных инноваций приезжал мэр Берлина. Российский Микрофинансовый центр и Хаб организовали дискуссии, посвященные таким нетривиальным, но очень актуальным темам, как «Финансовая грамотность выпускников детских домов» и «Работа, бизнес, развитие после 50 лет»

Творческая и инновационная атмосфера Impact Hub Moscow притягивает необычные мероприятия. В мае 2017 года объединение Fashion Revolution Russia организовало здесь показ фильма «Реальная цена моды», в котором рассказывается о губительном воздействии индустрии красоты на окружающую среду (один факт из показанного фильма: чтобы сделать одну футболку, нужно израсходовать 2700 литров воды — столько человек выпивает за 4 года). Общественный образовательный проект «Теплица социальных технологий» провел митап (неформальную встречу) на тему «Технология участия и городской активизм».

Будучи социальным предприятием, прибыль от аренды Impact Hub Moscow инвестирует в программы поддержки социально значимых предпринимательских проектов, например инкубатор 90 days challenge для начинающих социальных предпринимателей и конкурс социальных проектов Social Impact Award (SIA), победители которого получают возможность бесплатного развития своих проектов в бизнес-инкубаторе Московского хаба.

Среди выпускников образовательных программ Impact Hub Moscow — такие известные в России социальные предприниматели, как Дарья Алексеева (благотворительный магазин Charity Shop), Гузель Санжапова (производство крем-меда Cocco Bello), Илья Чех (компания «Моторика», выпускающая протезы верхних конечностей для детей и взрослых) и многие другие состоявшиеся лидеры российского социального бизнеса.

Авторы Фотографий: Юрий Фокин и Полина Кочеткова

Дата публикации: 30 июня 2017

#Impact Hub Moscow #зарубежный опыт

 1762   198  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно