Социальные предприниматели трансформировали миссию и сотрудничают с Эриком Кендриксом из "Викингов"
В августе 2021 года англоязычный Forbes опубликовал статью о социальном бизнесе Hippy Feet из Миннеаполиса. Бренд Майкла Мадера и Сэма Харпера занимается пошивом милых и стильных носков, отдавая предпочтение экологически чистым технологиям. Но главное, что компания трудоустраивает молодежь из социально уязвимых категорий. И на сегодняшний день помогла найти работу 150 молодым людям. А вскоре Майкл и Сэм вместе с полузащитником клуба по американскому футболу Minnesota Vikings Эриком Кендриксом запускают новую линию одежды. Коллекция будет включать рубашки, толстовки и носки.
Пара за пару
Все началось в 2015 году, когда выпускник колледжа Висконсинского университета в Ривер-Фолс Майкл Мадер получил черепно-мозговую травму, катаясь на скейтборде.
Ему пришлось бросить учебу и полностью положиться на семью и друзей, принимая их заботу. Некоторые учителя пошли навстречу молодому человеку и проводили уроки дистанционно. Такая поддержка заставила его задуматься о том, насколько ему повезло и что было бы, не будь у него таких друзей, семьи, учителей и техники.
"Я понял, что без их помощи я мог бы стать бездомным", – считает Мадер.
В районе Миннеаполиса было много молодых людей, обитавших на улице, они и натолкнули его на мысль о создании своей компании, которая бы занималась производством носков. Причем за каждую купленную пару носков другая пара передавалась бы безвозмездно бездомным людям в возрасте от 16 до 24 лет.
Мадер объединился со своим другом Харпером (на фото оба друга сидят на диване - Ред.), который уже имел опыт работы с брендом одежды, ориентированным на социальные цели, и они основали компанию в 2016 году. Носки бренда изготавливаются из переработанной хлопковой пряжи.
Когда счет пожертвованных пар носков стал больше 20 000, соучредители задумались: правильно ли они поступают? Конечно, их усилия помогали людям. И миссия привела к эффективному маркетингу. Но смогли ли они найти подлинные причины бездомности и их глубинное решение?
"Мы задумались о том, как позволить людям вырваться из этого цикла бездомности", – говорит Мадер.
Устранение барьеров
Компаньоны решили: самое полезное, что они могут сделать, – это устранить препятствия, мешающие бездомной молодежи найти постоянную работу. Надежная зарплата приведет к гораздо более значительным результатам, чем запас носков.
После этого они начали апробировать концепцию трудоустройства. Для этого несколько раз в неделю ездили в молодежные приюты, проводили там пять-шесть часов, спрашивая молодых людей, готовы ли они работать, например, производить носки.
Мадер подумал, что такой опыт может им дать "наличные для выживания" – деньги, чтобы купить еду или снова включить сотовый телефон.
И это сработало! Причем так хорошо, что Мадер и Харпер решили отказаться от индивидуальной модели помощи – «пара за пару» - и сосредоточиться на трудоустройстве молодых людей уязвимой категории.
В 2018 году друзья объединились с местной некоммерческой организацией (НКО), и запустили официальную программу трудоустройства под названием Pop Up Employment. К середине 2018 года Hippy Feet проводила 6–7-часовые обучающие занятия 2 раза в неделю.
Когда разразился Covid-2019, в начальные, самые сложные месяцы изоляции и кризиса, Мадер и Харпер организовали временную удаленную работу для бездомных – отправляли коробки с носками и упаковочными материалами в приюты и другие места, где они обитали. Затем забирали упакованную продукцию и платили подопечным за труд.
Несколько месяцев спустя они разработали способ размещения рабочих в своей штаб-квартире, которая разделена на офисные и складские помещения, чтобы обеспечить приемлемое социальное дистанцирование. Таким образом, четыре дня в неделю от трех до пяти бездомных, которых направляют сюда местные НКО, занимались упаковкой и выполнением заказов.
Примерно в то же время Hippy Feet запустила шестимесячную образовательную программу, направленную на обучение стажеров профессиональным навыкам. НКО, которые стали партнерами программы трудоустройства Hippy Feet, передают бездомным предметы первой необходимости, такие как пара рабочих ботинок и проездные на автобус на первый месяц. Другие НКО предоставляют временное жилье бездомным молодым людям.
Компания трудоустроила 150 человек, и в настоящее время идет третий поток этой образовательной программы.
"Больше всего я горжусь тем, что есть молодые люди, которые когда-то были бездомными, но сейчас у них хорошо оплачиваемая работа, и Hippy Feet сыграла важную роль в их успехе", – говорит Мадер.
Конечно, не каждый молодой бездомный проходит до конца шестимесячную образовательную программу. Но правила таковы: если прогулял занятия пять раз, то ты должен уйти.
"Мы должны убедиться, что предоставляем возможности тем людям, которые могут извлечь из этого выгоду", – поясняет Мадер.
Вскоре его компания планирует запустить совместно с полузащитником Minnesota Vikings Эриком Кендриксом (на фото - Ред.) новую линию одежды. По расчетам Мадера, это обеспечит работой семь человек. И предприниматель надеется, что это число будет расти. В дизайне новой коллекции будет отражена любовь футболиста к старинным автомобилям и выражен его собственный стиль одежды. Кстати, Эрик является лидером Комитета социальной справедливости клуба "Викингов" и глубоко вовлечен в вопросы бедности и социальной справедливости.
Фото: hippyfeetsocks в facebook, hippyfeet.com
Автор: Наталия Гладкая
Дата публикации: 13 сентября 2021
#сша #forbes #зарубежные новости социального предпринимательства #зарубежный опыт #бездомные736 0