Участники конференции The Moscow Times – о соцпредпринимательстве
16 сентября в столице состоялась конференция «Корпоративная социальная ответственность (КСО): лучшие международные практики», организованная The Moscow Times. Участники мероприятия уделили серьезное внимание теме социального предпринимательства.
Социальное предпринимательство может стать привлекательным направлением развития корпоративной социальной ответственности, считают участники конференции «Корпоративная социальная ответственность (КСО): лучшие международные практики», организованной The Moscow Times. В то же время, по мнению ряда экспертов, без развития конкурентной среды на российском рынке стратегии КСО не будут развиваться активно.
Реализация социальных проектов, следование принципам устойчивого развития, поддержка социального предпринимательства стали неотъемлемой частью бизнес-стратегии каждой компании, отмечают участники дискуссии. Одной из последних тенденций развития КСО эксперты называют социальное предпринимательство.
«Социальное предпринимательство является определенным этапом развития отношений между обществом и бизнесом. Это предприятия, которые отличаются тремя особенностями: их деятельность способствует решению социальной проблемы, они инновационны (представляют новую услугу, продукт или бизнес-модель) и экономически устойчивы, что обеспечивается продажей товаров и услуг», — говорит директор Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ «ВШЭ» Александра Московская.
По словам эксперта, преимущества социального предпринимательства заключаются в возможности использования разных бизнес-моделей, использования незадействованных в экономике ресурсов, создании рыночной среды там, где ее еще нет, сочетании интересов общества, бизнеса и государства, ориентации на местные условия.
Социальное предпринимательство может быть интересно компаниям, которые стремятся к социальной ответственности бизнеса. Например, содействовать развитию социального предпринимательства компании могут через улучшение состояния депрессивных территорий.
«Любое улучшение будет на пользу и местному сообществу, и компании. Скажем, остановит отток молодежи, будет способствовать решению инфраструктурных проблем. Если не будет людей на территории, то и компании будет нечего там делать при любых активах», — отмечает Александра Московская.
Участники конференции отметили, что социальное предпринимательство действительно может стать новым направлением развития КСО.
«Я совсем не против гибридных форм, которые соединяют бизнес и социальную сферу. Мировая практика показывает, что социальное предпринимательство развивается. Но меня не устраивает, что нет четкого определения границ. Это приводит к тому, что за социальное предпринимательство выдаются разные вещи, идет активное злоупотребление этим понятием. Под это определение пытаются попасть компании, которые занимаются примитивными формами благотворительности. Если социальное предпринимательство мы приветствуем, то давайте договоримся, что считать социальным предпринимательством», — прокомментировал исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Корпоративная социальная ответственность – Русский Центр» Алексей Костин.
«Очевидно, что социальное предпринимательство — это одна из социальных программ, к которым надо двигаться в нашем обществе. Крупный бизнес будет это направление поддерживать, так как сам ориентирован на эффективное устойчивое развитие как собственного бизнеса, так и общества регионов присутствия. В социальном предпринимательстве скрыт огромный интеллектуальный, человеческий ресурс. Это может значительно повлиять на более стабильную жизнь, решение социальных вопросов, будущее населения страны. Кроме того, это хорошая площадка для консолидации ресурсов, бизнеса разных уровней, общества и власти. Важно, что это будет не только решение острых социальных проблем, а эффективное сотрудничество по преобразованию и улучшению благосостояния общества», — считает начальник управления по КСО и бренду ОАО «Северсталь» Наталья Поппель.
Чтобы компании формировали свою стратегию КСО, должен быть запрос в обществе, считают эксперты: общественное обсуждение поставляемых услуг и товаров, заявление интересов общества через НКО, СМИ.
«Здесь также важна экономическая составляющая – свободная конкуренция. Пока в стране монополизм и олигополизм, КСО не будет повсеместно становиться конкурентным преимуществом и активно развиваться. Чем меньше конкуренции, тем менее требователен покупатель. Почему КСО так активно развивается во все мире? Потому что это средство конкуренции между компаниями. Это не только этика и сознательность, это и конкурентная борьба. Чем ее меньше внутри России, тем меньше будет КСО», — считает Алексей Костин.
По мнению Натальи Поппель, в обществе уже высоки требования к компаниям.
«У людей сформировались такие модели поведения, когда они много ждут от государства, теперь ждут от крупного бизнеса. Социально ответственный бизнес и государство концентрируют свои усилия для такого социального партнерства, чтобы начать свои преобразования. Бизнес живет и взаимодействует с учетом интересов общества, по-другому быть не может. К тому же требования к бизнесу уже сформулированы законодательно, поэтому необходимость быть социально ответственным, предоставлять социальные гарантии собственным сотрудникам, обеспечивать им безопасные условия труда, снижать нагрузку на экологию», — говорит начальник управления по КСО и бренду компании «Северсталь».
Источник: АСИ
Дата публикации: 16 сентября 2014
#конференция #the moscow times #ксо #московская #поппель #северсталь1680 185