В Москве обсудили, как меняется общество и можно ли этим управлять
Представители бизнеса, некоммерческих организаций и органов власти встретились в Москве на конференции "Управление изменениями. Общество". По информации, организаторов - коммуникационного проекта "+1", главной темой обсуждения стал вопрос: как повысить "КПД" социальной системы страны? Как сделать социальную помощь более доступной и системной и вместе с тем соответствующей реалиям сегодняшнего дня.
"Ни самое богатое государство, ни самый развитый бизнес в одиночку не решат ни одну глобальную проблему, это возможно только при объединении усилий, - отметила на открытии конференции управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП Елена Феоктистова. - Успеха не достигнуть без принятия партнеров как равных, а нашему государству пока сложно воспринимать других участников как равных себе".
Участники конференции сошлись на том мнении, что самым главным для прогресса в социальной сфере России является налаживание конструктивного взаимодействия между государством, гражданским обществом и бизнесом. Но как это сделать практически? Какие инструменты использовать, и какие проекты выбрать в качестве образцов? Об этом и шли острые споры как в общем зале, так и на отдельных дискуссионных площадках.
Так, на одной из секций, где присутствовали директор департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития Артем Шадрин и заместитель председателя Комитета общественных связей города Москвы Игорь Соболев, речь шла о том, способно ли государство - "машина" по определению громоздкая и неповоротливая - формировать благоприятные условия для позитивных социальных изменений. По мнению экспертов, это возможно, что подтверждается успешным российским опытом использования государственно-частного партнерства и создания таких институтов развития как, например, Агентство стратегических инициатив.
Представители крупного бизнеса (компании Mars, Unilever, IBM и др.) рассказали о том, что социальная ответственность становится для больших корпораций вопросом конкурентоспособности, потому что потребители и даже инвесторы все чаще "голосуют деньгами" за ответственный бизнес.
Говоря об изменениях в среде социально ориентированных НКО, участники подметили две главных тенденции: рост конкуренции (благодаря закону в 2016 года), а, значит, качества услуг и проработанности проектов и несомненное увеличение количества успешных проектов в регионах. До 30% президентских грантов 2017 года (около 1 млрд рублей) получили проекты, работающие в малых городах и сельской местности.
"Есть очень сильные региональные команды с отличными программами, которые могут быть конкурентами московским организациям. Часто приходится слышать, что НКО в регионах не умеют делать отчетность, но в реальности многие прекрасно отчитываются о том, что они делают", - подтверждает тенденцию Анастасия Кудашова, заместитель председателя некоммерческого партнерства "И все за одного".
Участники конференции подвели итоги развития социальной сферы за последние десять лет. Этот период оказался богат на изменения и инновации. Это и активное вовлечение бизнеса в решение общественных проблем совместно с некоммерческими организациями и фондами, и рост сетевых сообществ, и распространение новых средств коммуникации, таких как социальные сети, и инновационные средства привлечения инвестиций (выпуск цифровой валюты или краудфандинг) и многое другое.
Автор: Кирилл Ольгинский
Дата публикации: 12 декабря 2017
#изменения749 150