Социальных предприятий в Юго-Восточной Азии стало больше миллиона
По данным недавно опубликованного исследования, в семи странах Юго-Восточной Азии сегодня насчитывается более миллиона социальных предприятий, действующих в самых разных областях.
Исследование проводила Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана ООН совместно с Британским Советом. В фокусе внимания находились семь стран региона: Гонконг, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам. В каждой из них на протяжении четырех лет изучались социальные предприятия – их количество, размер, сфера деятельности, государственная и финансовая поддержка.
Куратор исследования Дэн Грегори (Dan Gregory) подчеркнул, что определение социального предпринимательства отличается в разных странах региона, поэтому число 1 млн – достаточно приблизительное. Ведь то, что было посчитано, как социальный бизнес, скажем, во Вьетнаме, не могло бы войти в список, например, в Малайзии. Он подчеркнул, что соцпрепринимательство не является новым явлением для Юго-Восточной Азии, но в последнее время наблюдался прямо-таки взрывной рост количества стартапов. "Все они очень разные, - отметил Грегори, - но все же общего между нами гораздо больше, чем того, что отличает нас друг от друга. Разнообразие стартапов лишь отражает разнообразие мира в целом и сообществ, в которых мы живем".
В большинстве стран правительства оказывают социальному бизнесу ощутимую поддержку. В Сингапуре большинство социальных предприятий создают молодые женщины – образованные, технически грамотные, высокомотивированные. В Таиланде действует самое обширное и подробное в мире законодательство, регулирующее социальный бизнес, но при этом, как отметил генеральный управляющий Ассоциации социальных предприятий страны Сударат Роджхонгксем, ему существенно не хватает финансирования и общественной поддержки. Главная проблема для Индонезии, расположенной на 16 тысячах островов – "гиперлокальные" социальные предприятия, разбросанные и не имеющие связи между собой. Сооснователь инвестиционной компании Dream Impact Дороти Лэм сказала, что в Гонконге социальные стартапы получают очень хорошую поддержку, но, несмотря на это, масштабирование бизнеса остается актуальной проблемой.
Цель исследования, которое проводилось с 2017 года – создание более эффективной экосистемы поддержки социального бизнеса в Юго-Восточной Азии.
Дата публикации: 27 марта 2021
#зарубежные новости социального предпринимательства #зарубежный опыт #исследование754 0