Социальное предпринимательство – хороший способ для России
Социальное предпринимательство – хороший способ для России, как страны с неразвитыми институтами третьего сектора, продвинуться на шаг в решении социально значимых проблем, отметила замдиректора Института управления социальными процессами Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) Александра Московская на семинаре "Коммерциализация НКО – во благо или во вред?" В условиях "провалов рынка" или "провалов государства" возникли некоммерческие организации и социально ответственный бизнес, социальное предпринимательство же зарождается в условиях "провалов данных институтов", поддержал А. Московскую ведущий научный сотрудник Института системного анализа РАН Владимир Якимец.
Семинар прошел по инициативе первого проректора ГУ–ВШЭ, заведующего Лабораторией исследования гражданского общества при университете Льва Якобсона. В рамках встречи представители НКО и экспертного сообщества попытались договориться о смысле, вкладываемом в понятия "социальное предпринимательство" и "коммерциализация НКО". Если коммерциализация - вовлечение НКО в экономическую деятельность с последующим распределением прибыли на уставные цели, то ее можно отнести к позитивным тенденциям, считают эксперты. Примерно половина сервисных организаций, зарегистрированных в качестве НКО, впоследствии скорректировали свою экономическую политику и прошли перерегистрацию, подчеркнула содиректор Программы поддержки гражданского общества "Диалог" Елена Абросимова. Также в рамках встречи президент Российского микрофинансового центра Михаил Мамута на примере российских регионов рассказал об опыте микрофинансирования и потенциале этого института социального предпринимательства в вопросе искоренения бедности.
По информации АСИ
Дата публикации: 30 января 2009
821 199