Бизнесвумен, которая верит в чудеса
Полгода назад Анна Джанкович открыла в Костроме детский клуб. С какими трудностями столкнулась бизнесвумен на пути создания собственного дела? Каково это – работать со столь капризным клиентом? Об этом и многом другом с ней и побеседовала «СП-ДО». С корреспондентом Юлией МЕРКУРЬЕВОЙ Анна сыграла в «Супер-Твистер». Суть игры в том, чтобы переставлять руку или ногу на выпавший по жребию цвет игрового поля. Естественно, послестольких месяцев тренировок Анна оказалась ловчее: ей удалось дольше продержаться на игровом поле, не потеряв равновесия. Но веселая физразминка не стала препятствием для серьезного разговора.
- Нередко бывает, что создатели развивающих центров начинают свой бизнес «с себя», задумываясь о том, как обеспечить собственным детям раннее и всестороннее развитие. У вас такая же ситуация?
- Дочка пошла в садик. Мне надо было чем-то заняться, и я решила не становиться наемным работником, а организовать свое дело. Началось все с агентства по организации детских праздников - я его открыла в 2008 году. С того времени и занимаюсь организацией детских дней рождения, новогодних ме оприятий, выпускных в детском саду и младшей школе. Весной 2011 года прошла курс по бизнес-программированию в ИДПО при КГТУ. По итогам обучения каждый защищал свой бизнес- проект. Я решила написать проект по созданию детского центра. К тому времени мне хотелось не только развлекать, но и развивать детей, заниматься чем-то более фундаментальным, чем развлекательная сфера. В организации праздников мы достигли определенной известности. Хотелось перейти на следующий этап. Свое помещение, штатные сотрудники - это уже другая ступень развития.
- Где взяли начальный капитал на открытие бизнеса?
- Агентство по организации праздников - такой бизнес, который не требует существенных первоначальных вложений и постоянных затрат. Стартовые вложения в нем небольшие. А чтобы старт был успешным, нужен комплексный подход. Праздник для детей – это веселая музыка, яркие костюмы сказочных героев, увлекательный сценарий, захватывающие игры. И, конечно, опытные ведущие, знающие как сделать это событие незабываемым. У нас есть свой парк костюмов (от Буратино до Джека Воробья), множество вариантов сценариев для детей от 1 до 12 лет, музыкальное оборудование, команда аниматоров.
- Но ваш теперешний бизнес требует вложений. Есть арендные и коммунальные платежи, зарплата педагогов - на все это нужны деньги. Своими обходитесь или кредиты берете?
- Изначально центр оборудовали на собственные средства. В октябре я попала в число победителей Всероссийского конкурса «Социальный предприниматель-2011», который проводил фонд региональных социальных программ «Наше будущее». Конкурс проходит не первый раз. И изначально фонд оказывал грантовую поддержку, выделяя деньги социальным предпринимателям - тем, кто работает с определенной социальной группой (в нашем случае это дети до тринадцати лет) безвозмездно. Но спустя несколько лет руководство фонда поняло, что в нашей стране давать деньги безвозмездно не совсем разумно. Поэтому фонд стал предоставлять средства для развития различных социально значимых проектов в виде беспроцентного займа с удобным графиком платежей, при котором предприниматель сам решает, какими суммами и в какие сроки он будет выплаивать заём. И срок для возврата достаточно большой - пять лет. Кстати, сейчас новое оборудование (Монтессори-материалы, сухой бассейн с шариками и прочее) мы закупаем на средства этого займа.
- Кстати об оборудовании, оно у вас специфическое?
- Создание особой развивающей среды – одна из главных и наиболее сложных задач для детского центра, работающего по методике Марии Монтессори. Для этого требуются достаточные площади и специальное оборудование. Продукция западных производителей очень дорогая. Но есть российские аналоги. Монтессори-материалы производят в Питере и Омске. Это производители с большим опытом работы, они выпускают достойную продукцию из качественных материалов.
- А с поиском помещения под детский центр были сложности?
- Помещение именно в этом здании я имела в виду ещё когда защищала проект на курсе бизнес-программирования. Тогда строительство находилось в завершающей стадии. Владельцы здания были готовы предоставить нам площади, планировку помещения сделали специально под наш центр - с отдельной раздевалкой, детским туалетом, особыми перегородками. Даже стены покрасили в выбранный мною цвет – теплый, бежево-сливочный. Так что на начальном этапе мы ощущали поддержку извне.
- Трудно было найти хороших педагогов?
- У меня это получилось достаточно просто. Кого-то порекомендовали уже приглашенные на тот момент педагоги, кто-то откликнулся на объявление о найме и понравился, остался работать. Так и сложился хороший коллектив. Сейчас у нас девять педагогов. Есть специалисты, прошедшие подготовку в Ассоциации Монтессори-педагогов России.
- Вообще как развит в Костроме этот бизнес? Есть ли спрос на такие учреждения?
- Таких центров достаточно, есть муниципальные и частные. Но, на мой взгляд, потенциальный спрос все равно превышает предложение. Детей много, рождаемость растет. Об этом можно судить и по нашему центру, по наполняемости групп. Но наш проект отличается тем, что он предлагает услуги для детей разного возраста - от малышей с десяти месяцев до первоклашек, и находимся мы в спальном районе. Сама я, будучи мамой, когда дочке был год и несколько месяцев, ездила на общественном транспорте в центр развития в центральную часть города. Даже летом это было не совсем удобно. Наверное, памятуя о тогдашнем дискомфорте, спустя несколько лет, я решила облегчить жизнь нынешним малышам и их мамочкам, живущим в нашем районе и неподалеку. Теперь они могут просто посадить малыша в санки или коляску и дойти пешком до нас.
- Вы работаете по методике Монтессори. В чем ее отличие от традиционной педагогики? Почему выбрали именно ее?
- Эта методика доказала свою эффективность уже сто лет назад, но по-прежнему остается новаторской. Она мне нравится целостным подходом, философской, духовной основой. Кроме того, она достаточно отработана методически. Вообще-то существует два педагогических метода, две возможные установки учителя: «делай, как я» и «делай сам». Первая модель характерна для классической, традиционной школы. Вторая установка - основа методики Монтессори, ведь девиз данной системы звучит так: «Помоги мне сделать это самому!». Здесь в центре внимания не учитель, а ребенок. Мне нравится, что ему предоставляется свобода выбора.
- То есть?
- Малыш сам выбирает то, чем ему заниматься: подняться ли по шведской стенке, разложить бусины в пробирки или отыскать всех зверят в домике, открыв множество различных замочков. Мама или педагог вмешиваются только в том случае, если он действительно не справился и нужна помощь, или что-то угрожает его безопасности. Я верю, что система Монтессори развивает в детях инициативность, самостоятельность, готовность помочь другому, умение самостоятельно исправлять свои ошибки, даже предпринимательские качества. Подрастающему поколению этих качеств сейчас зачастую не хватает. Растет поколение инфантильных молодых людей, которые предпочитают, чтобы кто-то другой нес ответственность за их жизнь, они не хотят проявлять инициативу, не желают рисковать.
Читать полную версию материала (pdf - стр. 4)
Дата публикации: 16 апреля 2012
#работа с детьми #монтессори-центр #социальное предприятие #страна чудес #анна джанкович #муром876 20