Социальная миссия «РОББО» – подготовить детей к работе с технологиями будущего
Будущее, в котором большую часть монотонной работы делают роботы, – уже не фантастика. И поэтому среди самых востребованных профессий на первое место выходят IT-специальности. Павел Фролов, основатель и продюсер компании «РОББО», уверен, что необходимо развивать кадровый потенциал отечественного рынка, причем делать это на импортонезависимом ПО. Его проект первым на российском рынке STEM-технологий перешел на открытое программное и аппаратное обеспечение.
Социальная миссия «РОББО»
«Если родители думают о будущем ребенка, то лучше уже сегодня отдать его в «РОББО Клуб» или в школу, где есть «РОББО Класс». Ну а если ничего рядом нет – открыть самостоятельно по социальной франшизе», – рассказал Павел Фролов на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге во время пресс-тура, который провел Фонд «Наше будущее».
Компания «РОББО» занимается разработкой и внедрением суверенной платформы образовательной робототехники, которая решает задачи цифрового и инженерного суверенитета на международном уровне. Проект не зависит от программного обеспечения зарубежных поставщиков.
«РОББО» – настоящая кузница кадров – изобретателей, ученых. Здесь детям помогают подняться по своеобразной лесенке. Сначала с ребятами играют в технологии, на следующей ступеньке – изучают, как функционируют простые роботы, дальше предлагают делать копии технологий и наконец изобретать собственные и запускать стартап. К 18 годам выпускники смогут самостоятельно зарабатывать в технологическом бизнесе.
Поддержка президента
Летом 2023 года Павел Фролов презентовал инженерные классы и EdTech-наборы «РОББО» президенту Владимиру Путину на пленарном заседании форума «Сильные идеи для нового времени».
«Мы прошли отбор среди 19 тысяч заявок и вошли в десятку лучших проектов. Президент одобрил платформу и дал поручение правительству помочь «РОББО» решить вопросы с производством технологий, внедрением в школы и экспортом в другие страны. Сейчас ведется диалог с профильными министерствами, которым мы представляем готовую дорожную карту. Подготовка инженера-робототехника перекликается с тренировкой хоккеистов в СССР. Тогда в каждом дворе была хоккейная коробка. Мальчишки, у которых получалось хорошо, шли в районную команду, потом в городскую, затем в школу олимпийского резерва. «РОББО Класс» в каждой школе – та самая хоккейная коробка. А «РОББО Клуб» – это районный уровень, подготовка к олимпиадам. Следующий шаг – кванториумы и детские технопарки, обучение в вузе и создание собственной команды для бизнеса», – поделился Павел.
Перспективы у талантливых детей сегодня достаточно хорошие, ведь уровень поддержки стартапов в России беспрецедентно высок. Уровень развития изобретений и инноваций в стране соответствует международному. Остается только научить молодежь воплощать идеи в жизнь, верить в себя, в свой талант и способности.
Преемственность обучения
Компания «РОББО» разработала порядка 12 наборов для полного цикла обучения детей. На первом этапе ученики осваивают трехмерный мир с помощью 3D-ручки, знакомятся с 3D-принтером, учатся делать простые конструкции и механизмы. В процессе они развивают слуховую, зрительную, смысловую память, логическое, творческое и пространственное мышление, мелкую моторику. 3D-печать – самый короткий способ развить у ребенка навык материализации любой идеи.
Они определяют внешний вид робота, учатся проектировать, делают печатную плату, печатают детали корпуса, создают программы и затем находят ему применение на практике. Это подлинное творчество.
Следующая четырехгодичная программа предполагает изучение базовой робототехники и реализацию конкретных проектов. Дети 8–10 лет работают со специальным конструктором и занимаются 3D-моделированием. Подростки 11–14 лет самостоятельно ведут проекты и собирают механизмы.
Чтобы узнать, чему дети научились за год, преподаватели смотрят на результаты их занятий и проводим «РОББО-фестиваль». Юные изобретатели предлагают удивительные инновационные идеи. Например, собаке с перебитыми ногами сделали протез на колесиках, а домашнему животному – умную поилку.
Социальный бизнес
«Образовательные проекты – это социальное предпринимательство. И такой бизнес может приносить прибыль. Сейчас «РОББО» активно развивает свою франшизу. Наша цель – сделать так, чтобы на каждые 50 тысяч человек приходился один «РОББО Клуб», а во всех школах любого региона страны был собственный «РОББО Класс», – уверен Павел Фролов.
Практика показывает, что кружок, в котором занимается 50 человек, работает с нулевой прибылью. А если есть больше 100 учеников, то зарабатывает вполне прилично.
Компания уже продала более 150 франшиз. В сети налажены хорошие партнерские связи – новичков мотивируют внедрять идеи и масштабировать на всю сеть. Если придумали интересную технологию, для нее создают методику и предлагают использовать всем франчайзи.
«Открытые платформы и лицензии на программное и аппаратное обеспечение дают ученикам четыре свободы. Первая – это свобода использовать продукт с любой целью, вторая – изучать, как он работает, третья – сделать свою копию и поделиться с товарищем, четвертая – улучшить продукт и поместить его в открытый доступ, чтобы двигать вперед прогресс. Робототехникой сегодня занимаются многие. Однако мировые проекты построены так: учат детей нажимать на кнопки в готовых программах и комбинировать готовые блоки. Производители ориентируются на поддержку крупных технологических корпораций, не заинтересованных в том, чтобы качественно обучать детей и молодежь – плодить конкурентов. Им важно вырастить потребителей своей продукции. В результате такой специалист может работать только на зарубежной технике, обслуживать конвейеры или чинить импортных роботов методом замены сломанного блока на работоспособный», – поясняет Павел.
В 40 регионах России работает более 70 «РОББО Клубов», в 300 школах установлены «РОББО Классы». Более того, продукция «РОББО» представлена в 34 странах. Компанию хорошо знают в Финляндии, Японии, Китае, Южной Корее, Таиланде. В Белоруссии по франшизе открыто 6 «РОББО Клубов», в школах установлено 170 «РОББО Классов». В целом по методикам компании в мире обучается более 100 тысяч детей.
В 2020 году «РОББО» выиграл открытый конкурс Фонда «Наше будущее» и получил беспроцентный заем на запуск пяти кружков робототехники в Санкт-Петербурге. «РОББО», без сомнения, яркий пример бурно растущего проекта социального бизнеса, однако компании по-прежнему важна любая поддержка.
История компании «РОББО» показалась очень интересной журналистам федеральных СМИ.
Людмила Полонская, корреспондент «Учительской газеты», поведала на страницах издания удивительную историю о маленьких инженерах и их наставниках.
Елена Алмазова, журналист Агентства социальной информации, рассказала, почему кружки робототехники для детей и подростков – одна из перспективных отраслей социального бизнеса.
Автор: Юлия Кожева
Дата публикации: 14 декабря 2022
#социальное предпринимательство #дополнительное образование #социальный франчайзинг1879 3