Социально ориентированное предпринимательство набирает обороты

Что такое социально ориентированное предпринимательство, знают немногие. Инициатором введения такого вида предпринимательства стала Химкинская торгово-промышленная палата. В чем суть этого бизнеса, нам рассказал глава городского округа Химки Олег Шахов.

Мы серьезно относимся к тому, чтобы наш бизнес был с социально ориентированным лицом. Денег, на которые живут пенсионеры, не всегда хватает. Поэтому семь лет назад мы запустили программу «Ветеран». Она дает возможность на 25, а то и на 40% дешевле покупать основные виды продуктов и лекарства.

Опыт Химкинской ТПП переняла Рязанская торгово-промышленная палата. Корреспондент ТПП-Информ побеседовала по этому вопросу с президентом Рязанской торгово-промышленной палаты Татьяной Гусевой.

– Татьяна Васильевна, что понимается под социально ориентированным предпринимательством?

– Это бизнес, который приносит небольшой выигрыш не лично предпринимателю, а социально незащищенным категориям граждан.

Мы вплотную сейчас работаем в этой области и очень удивляемся, что это понятие очень сужено на федеральном уровне. Оно включает в себя только предприятия, работающие с инвалидами, или тех предпринимателей, которые собрались организовывать семейные детские сады. Мы считаем, что это правильно, но очень узко. То, что мы сейчас делаем в Рязани и Химках, это и есть социально ориентированный бизнес, который очень разноплановый.

– В Химках и Рязани действуют социальные проекты «Ветеран» и «Забота», в разработке и запуске которых активно участвовали местные торгово-промышленные палаты. Расскажите о них подробнее.

– Два года назад я впервые услышала о программе «Ветеран» в Химках. Мне она показалась очень интересной, и я поехала узнать обо всем более детально. Я удивилась, что инициатива создания такого проекта в основном исходила от чиновников. Семь лет назад они выдвинули эту идею и передали на реализацию Химкинской ТПП. Все это время идет работа над этим проектом.

Посмотрев на их пример работы, я направилась к мэру города Виталию Артёмову и рассказала об этом опыте. С тех пор и у нас в Рязани действует эта программа. Мы заключили соглашение с администрацией города. На первых порах она помогала социальными карточками, советами и рекламой, но всю техническую часть мы взяли на себя.

Где вы видели такое, чтобы производители решали заморозить цены на год? А у нас такое решение приняли молочные заводы. До 1 октября 2013 года цены на всю молочную продукцию стабилизированы. Они и так у нас крайне низкие. Пакет молока – 20 рублей. За пять месяцев мы реализовали 480 тонн молока. Молоко свежее и хорошего качества. Все производители и магазины довольны. Продавцы, наверное, только «плачут», потому что увеличилось количество посещений. Этой программой уже охвачено около 65 тысяч человек.


Источник: ТПП-Информ, Ольга Зеневич

Дата публикации: 10 апреля 2013

#химки

 903   174  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно