Собрать всех вместе: аудитория онлайн-мероприятия
Больше 5000 регистраций на онлайн-встречу? Это не предел. Предприниматель, основатель и руководитель тренинг-центра www.1day1step.ru Наталья Одегова на примере благотворительной конференции «Работа и бизнес дома» рассказывает, как организовать успешное онлайн-мероприятие и собрать на него большую и представительную аудиторию.
Мы уже пять лет занимаемся темой организации удаленных рабочих мест, достаточно плотно общаемся с нашими клиентами — сотрудниками и работодателями, знаем круг их проблем и чаяний. Поэтому решили устроить мероприятие, на котором могли бы обсудить весь спектр вопросов, связанных с данной темой, обрисовать перспективы, показать потенциал удаленной работы, дать полезные советы, а заодно и расширить нашу аудиторию.
Отыщите свою «фишку»
Благодаря грамотной подготовительной работе нам удалось привлечь в качестве спикеров представителей таких статусных ресурсов, как ebay.com, Planeta.ru, Фонд «Наше будущее», известного психолога Людмилу Петрановскую и многих других, то есть набор докладчиков у нас был более чем внушительный. Но одного этого мало. Как показывает наш опыт, чтобы мероприятие приобрело значение для потенциальных участников, надо дать им нечто большее, чем просто информация, — некую дополнительную «фишку», «вишенку на торте». Мы придумали следующее: участие в нашей конференции было, конечно, бесплатным, но записи можно получить только за отдельный взнос, который перечисляется в благотворительный фонд. При этом была назначена чисто символическая стартовая цена в 100 рублей, а дальше можно было переводить на счет фонда сколько угодно. Как оказалось, в среднем каждый покупатель записей заплатил 450 рублей, разброс суммы составил от 100 до 2000 рублей. Cамая справедливая цена формируется в уме потенциального участника. В 2013 году наш тренинг-центр таким же образом собрал за день 2,5 тысячи заказов на материалы конференции. Подобные акции запоминаются и вызывают доверие.
Уточните, что интересно аудитории
Для своей конференции мы обозначили четыре основных блока: «Работа дома», «Мама дома», «Бизнес дома» и «Дом в путешествиях», а затем организовали опрос, чтобы уточнить, какие темы внутри блоков могли бы заинтересовать аудиторию. Некоторые ответы нас удивили. Например, по вопросу путешествий оказалось, что людей интересуют не поездки в дальние страны, а переезд на российский юг. И тогда мы организовали выступление, отличное от того, что первоначально задумывалось, — про наше черноморское побережье: со сравнением климата, цен, особенностей разных городов. На этом же этапе мы начали собирать потенциальных слушателей: если респондент хотел получить информацию о мероприятии, он мог оставить адрес своей электронной почты.
Используйте все инструменты
Мы предложили данный опрос как тем, кто уже сталкивался с нашей работой, например участникам предыдущих тренингов центра «1day1step», так и «незнакомцам»: ссылку на опрос разместили в дружественных сообществах в Facebook и «ВКонтакте». Таким образом удалось убить двух зайцев: распространить информацию о мероприятии и собрать широкий спектр мнений для уточнения реальных потребностей аудитории. Так, выяснилось, что клиентов нашего тренингового центра больше привлекают возможности работы дома, а тех, кто пришел с других ресурсов, — напротив, собственный бизнес.
Приглашения на мероприятие также высылали всем участникам опроса, подписчикам групп «1day1step», анонсы конференции опубликовали спикеры мероприятия на своих страничках. Распространяли информацию и через партнерские сайты, правда, такого рода продвижение требует отдельного бюджета.
Включите «вирусный» контент, который распространяет сам себя
Чтобы задействовать потенциал соцсетей, необязательно нанимать креативное агентство, снимать ролик с огромным бюджетом — словом, изобретать что-то принципиально новое, достаточно использовать уже имеющиеся ресурсы. Так, из опроса мы поняли, что именно интересно потенциальным участникам конференции. В соответствии с этими интересами подобрали видеозаписи с уже прошедших вебинаров и разместили на сайте конференции. Для того чтобы открыть понравившуюся запись, нужно было рассказывать о событии на своей страничке в соцсетях. По нашей статистике, пользователи сделали около 1,5 тысячи перепостов. Каждый из них дал в среднем около 0,7 регистраций на конференцию. Это очень хороший КПД. Если бы мы успели подключить спонсоров и предложить премию тем, кто сохранил перепост до старта конференции, то результат был бы еще выше.
Пообещайте награду
Оптимальный вариант — разыгрывать множество небольших призов. После того как на наше мероприятие зарегистрировалось две тысячи человек, мы предложили издательству «Манн, Иванов и Фербер» разыграть среди нашей аудитории право на бесплатное скачивание электронных книг. В преддверии события мы ежедневно разыгрывали определенное количество книжных новинок и тем самым постоянно подогревали интерес к предстоящей конференции. Коды на скачивание книг победители в итоге получили после онлайн-конференции.
Найдите добровольных помощников
Чтобы организовать крупное мероприятие, штатной команды может не хватить. Объявите набор потенциальных волонтеров. За помощь можно «расплатиться» строчкой в резюме об интересном реализованном проекте, рекомендацией или возможностью дальнейшей стажировки с перспективой трудоустройства.
Используйте правильные инструменты
Для проведения опросов мы использовали сервис SurveyMonkey, который позволяет делать срез аудитории, например отдельно отследить ответы тех, кто перешел по ссылке из Facebook. Конференцию первоначально планировали проводить на базе бесплатного сервиса Google Hangouts, который один из немногих может выдержать нагрузку большой аудитории и при этом не требует дополнительных затрат, но оказалось, что, если у спикера нет веб-камеры, воспользоваться этим сервисом невозможно. Обнаружили мы это за день до конференции, когда репетировали с каждым из ключевых участников. Пришлось оперативно менять сервис на webinar.fm. Конференция транслировалась на наш сайт, где был добавлен сервис комментариев из соцсетей Cackle. Там же мы установили кнопку для покупки записей конференции. Кстати, их лучше хранить не на YouTube, а на Vimeo. Этот сервис лучше защищен и дает более высокое качество воспроизведения. Для записи выводимой на экран информации подходят программы Camtasia Studio и ScreenFlow. Для обработки видео — программа Adobe.
Подстраховывайтесь
Неожиданности будут всегда, так что стоит продумать возможные нештатные ситуации. За несколько дней до конференции коллеги сообщили, что возникли сбои в сохранении записей в Google Hangouts, поэтому мы нашли отдельного человека, который записывал все выступления в Camtasia Studio. За день до конференции первый спикер написал, что не сможет выступить по личным причинам, еще одному пришлось срочно лететь в другой город. На этот случай у меня были припасены две собственных презентации — они пришлись очень кстати. На случай нарушения регламента мы предусмотрели перерывы между блоками, которые микшировали накапливающиеся временные задержки. И все же на второй день мы заметили существенное снижение количества онлайн-участников конференции. Удивительно, но мы не подумали о том, что предновогодняя пятница не лучшее время для проведения длительного мероприятия с вереницей спикеров. В общем, мы оказались готовы ко всему – даже к отключению электричества и интернета, но не к Новому году! И тем не менее мероприятие удалось!
Подведем итоги
Согласно данным Яндекс-метрики, на странице трансляции конференции «Работа и бизнес дома» побывали 2432 уникальных посетителя. Они провели онлайн в среднем 1 час и 21 минуту и оплатили 518 заказов на получение дополнительных материалов конференции. В итоге мы смогли перечислить Институту развития семейного устройства Людмилы Петрановской 50 тысяч рублей, фонду «Солнечный город» — 40 тысяч рублей. Думаю, зрители конференции сумели почерпнуть из выступлений множество интересных мыслей и хороших идей, которые они смогут реализовать. Мы рады, что это случилось благодаря нашим усилиям.
Автор: Валентина Петрова
Дата публикации: 14 января 2016
2072 65