"Проект закончился, но нас не бросают": как todogood прокачал социальных предпринимателей

Еще несколько консалтинговых проектов, которые были организованы и проведены платформой todogood и Фондом "Наше будущее" для социальных предпринимателей, подошли к концу.

Напомним, платформа todogood на проектной основе соединяет профессионалов из бизнес-консультирования и социального бизнеса для достижения реальных социальных изменений. Консалтинговые проекты todogood выполняют задачу акселератора для социальных организаций и помогают им при помощи командного решения на стратегическом уровне проанализировать свой бизнес, найти возможности для оптимизации, реструктуризации и дальнейшего роста.

Виват консалтинг!

С социальными предпринимателями работает команда интеллектуальных волонтеров todogood – успешных специалистов и менеджеров по разным направлениям ведения бизнеса, которые "прокачивают" выбранную предпринимателем область проекта.

Так, конноспортивный клуб "Виват" в качестве цели для консалтинга выбрал бизнес-стратегию. Организация существует в Вологде давно. И помимо платных услуг (фотосессий, аренды денников, проката и т. д.) клуб уже 10 лет реализует большую программу по иппотерапии – реабилитации детей-инвалидов.

Причем ее популярность в Вологде настолько велика, что запись в каждый новый набор закрывается за пару дней. По словам Людмилы Коминой из КСК "Виват", команда ребят с ОВЗ из клуба собиралась в этом году выступать на специальных соревнованиях в других городах, но пандемия все перечеркнула.

В течение года в клуб на занятия по иппотерапии приходит около 140 детей. Более того, в этом году впервые открылся поток и для взрослых людей с ОВЗ! И не просто взрослых – пришла заниматься бабушка, которой 92 года! Она впервые села на лошадь верхом и была невозможно счастлива, хотя, конечно, команда клуба изрядно волновалась и страховала пожилую наездницу со всех сторон.

"У клуба большая история, нас хорошо знают в Вологде, но в какой-то момент мы поняли, что социальной составляющей у нас много, а коммерческой – очень мало. Нам не хватало видения дальнейшего развития. И мы попросили команду todogood создать нам некую модель, чтобы было понятно, чем заниматься в первую очередь, как повысить коммерческую часть и найти деньги на развитие, как выйти, наконец, не в ноль, а в плюс", – рассказывает Людмила.

Команда волонтеров приезжала в КСК "Виват" для анализа ситуации.

"Они все посмотрели, изучили и вынесли вердикт, что в коммерции мы – полный ноль. Мы и отрицать не стали, так и есть", – шутит Людмила.

Чтобы помочь клубу, интеллектуальные волонтеры сформировали пакет рекомендаций, например как перестроить линейку услуг, чтобы вырос коммерческий эффект, расписали сильные и слабые стороны клуба, как улучшить работу персонала, систематизировать журналы работы и калькуляцию прибыли.

"С помощью проекта мы посмотрели на свою работу со стороны. Мы, конечно, ожидали, что не сильны в коммерции, но оказалось, что откровенно ошибаемся в некоторых вопросах! Это был очень ценный проект, – рассказывает Людмила. – Приятно, что люди, которые занимаются серьезными проблемами в серьезных организациях, обратили внимание на наш клуб. Нам очень повезло с командой волонтеров! Договорились, что через год спишемся и посмотрим, чего и как мы добились по их рекомендациям. Проект закончился, но нас не бросают".

Какие ответственные тайные покупатели

Целью консалтингового проекта для сети центров речевого и интеллектуального развития "Речетория" стало создание маркетинговой стратегии как для расширения рынка внутри региона, так и выхода франшизы за пределы ХМАО-Югры.

"Создать стратегию получилось. Готовимся пошагово ее реализовывать. Большое спасибо команде, которая с нами работала. В результате наш центр получил не только детально разработанный пошаговый план действий на ближайший период, среднесрочные шаги и задачи на отдаленную перспективу, но и по-другому сегментировал целевую аудиторию. Сейчас формируем команду, которая все это будет воплощать в жизнь", – рассказывает руководитель "Речетории" Наталья Киосе.

По ее словам, команда волонтеров вместе со специалистами Центра "Речетория" провели подробный и скрупулезный анализ клиентов, продуктовой линейки, а также конкурентов, хотя сеть центров существует уже более 18 лет и, конечно, тоже постоянно мониторит качество своих услуг.

"Эксперты, работавшие с нами, очень ответственно подошли к вопросу и проработали образовательный рынок Сургута как тайные покупатели. Звонили и задавали вопросы, будто родители будущих учеников. А еще провели глубинные интервью с ушедшими от нас клиентами, чтобы понять, в чем причина отказа, что мы сделали не так. Попробуй-ка верни тех, кто ушел! Вот где точки роста и зона ответственности!" – считает Наталья Киосе.

Самая главная задача была понять конкурентные преимущества – как превзойти других игроков на рынке. И при исследовании выяснилось, что родителям важны не сиюминутные навыки, а базовые умения, кардинально влияющие на будущее ребенка.

"Теперь при продаже услуг мы не говорим клиентам, мол, приходите к нам, потому что наши центры рядом с домом. К нам ездят не только из Сургута, но и из удаленных уголков Югры. Мы не говорим, что у нас оптимальное соотношение цена/качество – это и так все знают. Теперь мы транслируем, что "Речетория" видит своей миссией подготовить детей к взрослой жизни, дать им фундамент, который станет залогом их успеха в будущем. Под руководством опытных логопедов мы учим детей разного возраста красиво говорить, быстро читать и ясно мыслить, закладывая фундамент их дальнейшего успеха в любой области – от математики до лингвистики", – говорит Наталья.

По ее словам, в центре хотят сделать логопедические услуги не узкоспециализированными занятиями для детей с речевыми отклонениями, а уникальным торговым предложением для всех, включая взрослых, желающих успешно коммуницировать, качественно презентовать себя и свои проекты, заложить интеллектуально-речевую базу, которая пригодится любому человеку на протяжении всей его жизни.

Комплексный анализ

Занятия в клубах робототехники "Технокласс" из Казани направлены на развитие детского технического творчества, интереса ребенка к изобретательству, конструированию, пониманию и применению основ электроники, физики, математики и программирования. Проект существует уже семь лет, был поддержан Фондом "Наше будущее" и стал участником консалтингового проекта с todogood.

"Мне было важно понять, в каком направлении двигаться дальше, что можно улучшить в проекте, – рассказывает руководитель франшизы Виктория Токарева. – Для этого в рамках консалтинга провели анализ конкурентов, маркетинга и продвижения в соцсетях, целевой аудитории, существующих продуктов, сайта. То есть мы получили комплексный анализ. Плюс по нашей просьбе нам сделали очень удобную таблицу для финансового учета".

Для этого команда волонтеров проанализировала существующие в рамках франшизы курсы, провела опрос среди клиентов, выявила сильные и слабые стороны.

"Такие проекты полезны тем, что помогают сфокусироваться на отдельных вещах, перераспределить ресурсы. Стали очевиднее какие-то вещи по СММ, в финансовой части, какой курс востребован, а какой – надо перестраивать, – говорит Виктория. – Сделала для себя выводы по целевой аудитории и, соответственно, работе с ней, увидела дополнительные каналы коммуникации и партнерства. Я благодарна за возможность участия в проекте и за проделанную работу".

Для романтиков и почемучек

Для школы астрономии kantrSkrip (г. Екатеринбург) важным было упаковать продукт и настроить его рекламу. Для работы выбрали один онлайн-курс для взрослой аудитории.

"Это было ценный опыт. С нами работали профессионалы, очень искренние, грамотные специалисты, которым было чем поделиться. И они многое сделали для нас. Сначала, когда они сказали, мол, изучите свою целевую аудиторию, я очень скептически отнеслась к проекту. Сколько уже раз так говорили, а толку – ноль. Но не с todogood! Действительно, была очень глубокая проработка и анализ. И что очень важно – нам не только помогли изучить целевую аудиторию, но и дали конкретный инструментарий, как это делать для других курсов", – рассказывает руководитель школы Ксения Кантор.

По ее словам, в процессе работы над консалтинговым проектом удалось лучше узнать клиентов, понять их потребности и боли, изучить свои слабые места в офлайн- и онлайн-продуктах.

"Теперь мы можем четко настроить рекламу, – продолжает Ксения. – Потому что мы теперь знаем не просто примерный возраст целевой аудитории, а  кто эти люди, и где они могут быть. Например, что касается взрослых курсов, оказалось, что аудитория делится на две категории: романтики и почемучки. Первые ходят в походы, смотрят на звезды, как на красивую картинку, они занимаются искусством, пишут стихи. Вторые – они, как в детстве, хотят знать, почему это работает именно так, какое точное расстояние до звезды, сколько до нее лететь, и как она устроена".

Под эти категории волонтеры todogood рекомендовали изменить визуальное наполнение, стилистику, посадочные страницы школы и многое другое. Команда волонтеров и kantrSkrip до сих пор списываются, смотрят, что получилось сделать.

"Периодически пересматриваю их рекомендации, когда не знаю, что делать, – говорит социальный предприниматель. – И мы будем пробовать и пробовать, пока не получится. Сначала проработаем один курс, а потом по новой схеме и все остальные".

Кстати:

Прочитать о том, как работают интеллектуальные волонтеры, можно в статье
"
Pro bono: добро, которое делают с умом".

А ознакомиться с другими консалтинговыми проектами можно в статье "Вместе с todogood они придумали … виртуальных детей! А еще верстовые столбы и другие фишки".

Фото предоставлено КСК "Виват", kantrSkrip, "Технокласс", открытая группа "Речетория" "Вконтакте", depositphotos.

Автор: Наталия Гладкая

Дата публикации: 4 марта 2021

#фонд наше будущее #консалтинг #наталья киосе #todogood #социальное кино #Технокласс #фонд поддержки социальных проектов

 1348   5  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно