Вместе с todogood они придумали … виртуальных детей! А еще верстовые столбы и другие фишки
"Это обязательно выстрелит!" – чем закончился для трех социальных предпринимателей совместный консалтинговый проект платформы социальных изменений todogood и Фонда "Наше будущее".
Помощь в кризис
Платформа todogood на проектной основе соединяет профессионалов из бизнес-консультирования и социального бизнеса для достижения реальных социальных изменений. Консалтинговые проекты todogood выполняют задачу акселератора для социальных организаций и помогают им при помощи командного решения на стратегическом уровне проанализировать свой бизнес, найти возможности для оптимизации, реструктуризации и дальнейшего роста.
Социальный предприниматель – участник проекта – выделяет наиболее значимые для себя области развития. Далее формируется команда интеллектуальных волонтеров – успешных специалистов и менеджеров по разным направлениям ведения бизнеса, которые "прокачивают" указанную область (о том, как работают интеллектуальные волонтеры, можно прочитать в статье "Probono: добро, которое делают с умом").
Совместно с todogood акселерацию ранее уже прошли шесть проектов, поддержанных Фондом "Наше будущее". Например, проект "Либерти", который занимается организацией туристических поездок для людей с инвалидностью, благодаря участию в консалтинговом проекте и внедрению рекомендаций, предложенных командой волонтеров, увеличил выручку в 2019 году на 40 %.
В 2020 году, во время пандемии, социальным предпринимателям как никогда была нужна помощь и поддержка. Поэтому в рамках партнерства с платформой социальных изменений были запущены 13 проектов антикризисного консалтинга. Приоритетными задачами здесь стало повышение финансовой устойчивости социальных бизнесов и поиск новых возможностей в условиях пандемии.
И пришлось муравьям идти в другую сторону
Этап консультаций социальных предпринимателей с командами todogood позади. И хотя до подведения окончательных итогов еще далеко, предприниматели только внедряют в практику полученные рекомендации – проект уже обернулся прорывными идеями для развития бизнеса, и как отметила основатель сети детских садов и развивающих центров речевой направленности "Ступеньки" Марина Бакулина: "Получится классно!".
"Изначально целью была стратегия развития учебно-практического центра "Эксперт", который создан для обучения и повышения квалификации кадров для франчайзи "Ступенек", – рассказывает предприниматель. – Но у "Эксперта" были сложности с целевой аудиторией, высокой конкуренцией на рынке. А любой бизнес должен быть финансово благополучен".
Команда волонтеров проделала огромную работу, проанализировав всех конкурентов и риски, и разработала три варианта развития: оставить все как есть, разделить аудитории брендов или объединить бренды под общей философией, усилив их друг другом!
"Учитывая, что летом мы зарегистрировали для "Ступенек" новую торговую марку, и нам в любом случае предстоял ребрендинг, мы решили пойти по третьему пути и объединить "Эксперт" и "Ступеньки" под новым именем!" – рассказывает Марина.
Команда разработала рекомендации по этапам ребрендинга, который ожидается после нового года. Сейчас прорабатываются детали общей философии, разрабатывается пакет новых услуг и способы продвижения.
"Мы должны научиться завлекать будущих нянечек или воспитателей, или тех, кто даже ранее не задумывался об этих профессиях, популярно и интерактивно. А ведь это профессии, где нужно знать много скучных нормативных актов, правил, СанПиНов и т. д. Как, скажите, сделать это весело и продаваемо? И для этого мы с командой todogood придумали … детей! Это будут виртуальные герои, каждый со своим характером, типом личности, аватаром».
Именно через виртуальных амбассадоров будет строиться коммуникация бренда с целевой аудиторией. Они будут транслировать миссию, объяснять и взаимодействовать с педагогами и родителями.
"Трудно рассказать про всю проделанную работу, потому что она велась по всем фронтам. Фактически волонтеры todogood переворошили наш муравейник и заставили муравьев идти в другую сторону! Правда, итоги глобальны. И я уверена, что получится классно. Это был глоток свежего воздуха для компании, которая на рынке уже 16 лет. Ты выстоял, но уже закостенел к этому времени. И чтобы выйти на новый виток, нужен импульс, им и стал консалтинговый проект", – говорит предприниматель.
Все это обязательно выстрелит!
Для частного воронежского музея "Петровские корабли" это был первый опыт участия в подобном проекте.
"Сначала было непонятно, куда он нас выведет, – вспоминает основатель музея Сергей Наумов.– Думаю, я 30 лет в бизнесе, чему эти молодые ребята могут меня научить? Но я ошибался. Они запросили все данные по ценообразованию, экскурсоводам, посетителям и т.д. Потом была первая онлайн-конференция. Длилась она три часа! И сразу пошли рекомендации и идеи. Некоторые из серии: "И как я раньше не додумался!". Я исписал семь листов. Конечно, многие вещи мы знали, но мы шли по долгому и кривому пути, а нам подсказали простой и короткий".
Задача была – разработать маркетинговую стратегию. Волонтеры проанализировали целевую аудиторию, портфель продуктов, ценообразование, каналы продвижения. В итоге сформулировали элементы пирамиды бренда, которые должны транслироваться в основной коммуникации музея с аудиторией. По каждому сегменту проработали продуктовое предложение, сообщения и каналы коммуникации, инструментарий.
Сотрудники музея сделали распечатку предложений волонтеров. Получилось около 30 листов. На каждом листе примерно 20 пунктов. И по каждому пункту написали план реализации. Все это перенесли на огромный ватман, на котором отмечается: что сделано, что в работе, что ждет очереди. И довольно много пунктов уже выполнено.
"Вот одно из предложений: сделать цену входного билета в понедельник вполовину меньше от нашего обычного взрослого тарифа. Дело в том, что большинство музеев в понедельник не работает. А у нас теперь по понедельникам аншлаг! – рассказывает предприниматель. – Команда todogood рекомендовала платформы, необходимые для привлечения иногородних туристов. Или другая идея – разработать тур выходного дня с петровской тематикой, который включает осмотр музея, достопримечательностей Воронежа и области. А по пути маршрута мы поставим верстовые столбы с QR-кодом, чтобы можно было узнать о том, что было на этом месте".
В рамках SMM-стратегии Сергей Наумов начал съемки видеороликов о музее. Были сшиты исторические костюмы, закуплен реквизит, нанята команда операторов. В первых роликах актерами выступили сам предприниматель и члены его семьи. Сейчас в производстве 25 коротких фильмов!
"Была идея проводить в музее дегустации блюд петровской эпохи, и, несмотря на период ограничений, мы ее реализуем. Начали производить сиропы, которыми в то время разбавляли водку, чтобы сделать настойку, – рассказывает предприниматель. – С подачи команды мы провели день двора, в котором находится музей, начали раскрутку зала воинской славы Воронежа. Я благодарен команде и проекту, единственная ложка дегтя – это коронавирус. Хочется воплотить столько идей, и я уверен, что все они выстрелят, но из-за ковида многое приходится откладывать".
36 часов в сутках
"Мне не хватает 24 часов в сутках, чтобы воплотить все рекомендации, было бы часов 36! Тогда бы точно все успела", – шутит основатель сыктывкарского инклюзивного детского развивающего центра "Лекотека" Екатерина Зыкова.
Центру нужна была помощь в разработке маркетинговой стратегии. Это обернулось огромной, подробнейшей дорожной картой по ее реализации, с разными аспектами и планом работ, в том числе четкой инструкцией по созданию и наполнению сайта "Лекотеки".
Проработали каналы продвижения, стратегию позиционирования, анализ существующих соцсетей и их модернизацию, таргетинг. Результат: уже выросло количество подписчиков, звонков и клиентов, полностью изменились каналы рекламы.
Большая аналитическая работа была проведена по позиционированию инклюзии. Командам детского центра и todogood надо было ответить на вопросы: готово ли общество к интеграции, как к этому относятся родители обычных и особенных детей, а также персонал центра. Для этого провели анкетирование аналогичных центров в других регионах России, в Сыктывкаре, родителей детей, посещающих "Лекотеку", и сотрудников.
"В целом мы увидели большой плюс: у нас добрые люди, которые готовы принимать особенных детей. Есть проблемы, связанные с опасением и незнанием, но это все решается", – говорит Екатерина.
По ее словам, в дорожную карту вошли рекомендации по отчетности, кадровой работе и многое-многое другое: "Работа над маркетинговой стратегией принесла удовольствие, каждая наша сессия – это была перезагрузка, инсайт, поддержка. Когда мы направляли заявку в Фонд региональных социальных программ "Наше будущее" на консалтинговую помощь в реализации нашего проекта, такого качества и формата работы мы даже представить не могли. Это не просто команда, а профессионалы своего дела, которые погрузились в специфику работы детского центра, в инклюзивное образование, провели огромную аналитическую работу и предложили конкретные решения".
На самом деле очень трудно рассказать все, что сделали волонтеры todogood для социальных предпринимателей. Настолько глобальной и глубокой была проделанная работа. Чтобы оценить это в полной мере, нужно стать частью этого проекта!
Фото предоставлено Сергеем Наумовым, Мариной Бакулиной, Екатериной Зыковой, depositphotos
Автор: Наталия Гладкая
Дата публикации: 20 ноября 2020
#лекотека #консалтинг #марина бакулина тюменская обл #todogood1507 6