Делать добро, делая добро: путь маркетплейса Enrou к устойчивому влиянию

Название маркетплейса продукции социальных предпринимателей со всего мира Enrou происходит от французского "в пути, как отсылка к тому, что работа платформы – это путешествие к устойчивому, справедливому миру.

Миссия Enrou в том, чтобы вдохновлять, давать возможность создавать и приобретать красивые вещи, открывать жизнь, полную смысла. Об истории создания маркетплейса рассказал Forbes.

Двойная помощь 

Среди миллениалов наблюдается интересная тенденция: все меньше денег они предпочитают тратить на покупку домов, автомобилей и дорогих вещей, отдавая предпочтение идеям и качественной продукции, имеющей импакт-влияние. К таким героям авторы публикации относят  Энн Ван и Джессику Уилсон, соучредителей маркетплейса Enrou, где продается продукция мелких ремесленников со всего мира. Площадку, которая помогает сотням социальных предпринимателей со всего мира, девушки основали в 2015 году.

Энн и Джессика хотели, чтобы покупатели не просто щелкали мышью, приобретая понравившийся товар, а "знакомились с другими людьми с помощью продуктов, исследовали разные страны с вместе с Enrou". Речь идет о том, что на маркетплейсе представлены не только фото самого товара, но и история ремесленника, который его создал: кто он и откуда, зачем он делает эти вещи. Например, декоративный поднос, выточенный из коровьего рога, поможет его автору Лари прокормить семью.

В 2016 году, то есть через год после запуска платформы, в компании работал 31 поставщик в 57 глобальных сообществах. Сейчас охват – 7700 человек, 47 сообществ и 38 брендов.

При этом компания заботится не только о продажах своих поставщиков. Одна из важных составляющих бизнеса – это построение отношений между человеком, создавшим обувь, сумку или безделушку, и теми, кто их приобретает. Другая часть - это предоставление ресурсов сообществам и ремесленникам, которые создают эти товары.

"Совершая покупку, вы наделяете художника, создавшего этот продукт, достойной работой, доходом и профессиональным обучением. Также ваша покупка поддерживает общественные инициативы наших партнеров по бренду, такие как санитарное просвещение, финансовое обучение и программы расширения прав и возможностей женщин", - отмечено на сайте проекта.

Заработная плата и выплаты ремесленникам зависят от региона, местных обычаев и потребностей общества. Они могут варьироваться от прямых платежей, микрозаймов для предпринимателей, доступа в Интернет, образовательных программ, школьных обедов или других инициатив для устойчивого развития сообществ.

"Ремесленники часто не имеют возможности построить будущее для себя, - говорит Ван. – Задача нашей компании предоставить людям доступ к будущему".

"Ноль на маркетинг"

Открытие сайта стало возможным благодаря участию в саммите Forbes Under 30 – 2014 года, где Энн Ван и Джессика Уилсон получили 400 000 долларов. 

Через месяц девушки запустили Enrou, а после обновления веб-сайта они зафиксировали более чем 400-процентный всплеск посещаемости сайта.

Как ни удивительно, но маркетплейс ничего не вкладывает в маркетинг и продвижение.  "Мы очень гордимся этим, - говорит Ван. - Множество людей находят наш сайт естественным образом, и каждый раз, когда они возвращаются, они проводят на сайте больше времени"

Склад продукции ремесленников находится в США. Это сделано специально, чтобы иметь возможность комплектовать заказы из вещей, созданных ремесленниками из разных стран. 

В долгосрочной перспективе дуэт девушек мечтает сотрудничать с крупными организациями и расширить поддержку своих поставщиков.

"Одна из самых больших проблем для молодой команды - действовать и действовать быстро, с минимальным страхом, - говорит Энн Ван. - И делая это с ограниченными ресурсами, мы узнали, что одна из самых важных вещей, которую нужно взращивать и воспитывать, - это люди".

Кстати, в 2021 году Энн стала президентом ассоциации выпускников Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, как творческий стратег, продюсер и соучредитель Enrou.

Источник: https://www.forbes.com/sites/emilyinverso/2015/10/01/doing-well-by-doing-good-enrous-path-to-even-bigger-global-impact/?sh=4b77def93a1d

Фото: enrou.co, группа Enrou в facebook

***

Добавим, что Enrou отчасти вдохновил создателей российского маркеплейса добрых подарков "Как чудо шоп". Товары для пикника, дома, сувениры и подарки, произведенные социальными предпринимателями, можно также найти в интернет-магазине проекта "Больше чем покупка" созданого Фондом "Наше будущее" и компанией "ЛУКОЙЛ".

Помогая продавать: как в мире содействуют продажам "добрых товаров"

Автор: Наталия Гладкая

Дата публикации: 22 ноября 2021

#зарубежные новости социального предпринимательства #зарубежные социальные предприниматели #зарубежный опыт #маркетплейс #«Больше, чем покупка!» #Фонд "Жизнь как чудо"

 2401   3  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно