Делать добро, делая добро: путь маркетплейса Enrou к устойчивому влиянию
Название маркетплейса продукции социальных предпринимателей со всего мира Enrou происходит от французского "в пути, как отсылка к тому, что работа платформы – это путешествие к устойчивому, справедливому миру.
Миссия Enrou в том, чтобы вдохновлять, давать возможность создавать и приобретать красивые вещи, открывать жизнь, полную смысла. Об истории создания маркетплейса рассказал Forbes.
Двойная помощь
Среди миллениалов наблюдается интересная тенденция: все меньше денег они предпочитают тратить на покупку домов, автомобилей и дорогих вещей, отдавая предпочтение идеям и качественной продукции, имеющей импакт-влияние. К таким героям авторы публикации относят Энн Ван и Джессику Уилсон, соучредителей маркетплейса Enrou, где продается продукция мелких ремесленников со всего мира. Площадку, которая помогает сотням социальных предпринимателей со всего мира, девушки основали в 2015 году.
Энн и Джессика хотели, чтобы покупатели не просто щелкали мышью, приобретая понравившийся товар, а "знакомились с другими людьми с помощью продуктов, исследовали разные страны с вместе с Enrou". Речь идет о том, что на маркетплейсе представлены не только фото самого товара, но и история ремесленника, который его создал: кто он и откуда, зачем он делает эти вещи. Например, декоративный поднос, выточенный из коровьего рога, поможет его автору Лари прокормить семью.
В 2016 году, то есть через год после запуска платформы, в компании работал 31 поставщик в 57 глобальных сообществах. Сейчас охват – 7700 человек, 47 сообществ и 38 брендов.
При этом компания заботится не только о продажах своих поставщиков. Одна из важных составляющих бизнеса – это построение отношений между человеком, создавшим обувь, сумку или безделушку, и теми, кто их приобретает. Другая часть - это предоставление ресурсов сообществам и ремесленникам, которые создают эти товары.
"Совершая покупку, вы наделяете художника, создавшего этот продукт, достойной работой, доходом и профессиональным обучением. Также ваша покупка поддерживает общественные инициативы наших партнеров по бренду, такие как санитарное просвещение, финансовое обучение и программы расширения прав и возможностей женщин", - отмечено на сайте проекта.
Заработная плата и выплаты ремесленникам зависят от региона, местных обычаев и потребностей общества. Они могут варьироваться от прямых платежей, микрозаймов для предпринимателей, доступа в Интернет, образовательных программ, школьных обедов или других инициатив для устойчивого развития сообществ.
"Ремесленники часто не имеют возможности построить будущее для себя, - говорит Ван. – Задача нашей компании предоставить людям доступ к будущему".
"Ноль на маркетинг"
Открытие сайта стало возможным благодаря участию в саммите Forbes Under 30 – 2014 года, где Энн Ван и Джессика Уилсон получили 400 000 долларов.
Через месяц девушки запустили Enrou, а после обновления веб-сайта они зафиксировали более чем 400-процентный всплеск посещаемости сайта.
Как ни удивительно, но маркетплейс ничего не вкладывает в маркетинг и продвижение. "Мы очень гордимся этим, - говорит Ван. - Множество людей находят наш сайт естественным образом, и каждый раз, когда они возвращаются, они проводят на сайте больше времени"
Склад продукции ремесленников находится в США. Это сделано специально, чтобы иметь возможность комплектовать заказы из вещей, созданных ремесленниками из разных стран.
В долгосрочной перспективе дуэт девушек мечтает сотрудничать с крупными организациями и расширить поддержку своих поставщиков.
"Одна из самых больших проблем для молодой команды - действовать и действовать быстро, с минимальным страхом, - говорит Энн Ван. - И делая это с ограниченными ресурсами, мы узнали, что одна из самых важных вещей, которую нужно взращивать и воспитывать, - это люди".
Кстати, в 2021 году Энн стала президентом ассоциации выпускников Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, как творческий стратег, продюсер и соучредитель Enrou.
Фото: enrou.co, группа Enrou в facebook
***
Добавим, что Enrou отчасти вдохновил создателей российского маркеплейса добрых подарков "Как чудо шоп". Товары для пикника, дома, сувениры и подарки, произведенные социальными предпринимателями, можно также найти в интернет-магазине проекта "Больше чем покупка" созданого Фондом "Наше будущее" и компанией "ЛУКОЙЛ".
Автор: Наталия Гладкая
Дата публикации: 22 ноября 2021
#зарубежные новости социального предпринимательства #зарубежные социальные предприниматели #зарубежный опыт #маркетплейс #«Больше, чем покупка!» #Фонд "Жизнь как чудо"2401 3