Европейская комиссия будет содействовать развитию СП в крупных компаниях как методу борьбы с кризисом

В октябре Европейская комиссия озвучила решение принять меры по содействию социальному предпринимательству как одному из методов борьбы с кризисом.

Так, была опубликована “Новая политика ведения корпоративной социальной ответственности” (документ на немецком или французском языке). В документе говорится, что для ведения действительно социально- ответственного бизнеса, “компании необходимо вести свою деятельность, основываясь на социальных, экологических, этических и правозащитных принципах, которые должны быть органично интегрированы в деятельность организации, стать ядром ее стратегии и реализовываться в тесном сотрудничестве с партнерами”.

Цель этой инициативы состоит в усилении положительного воздействия на общество и саму компанию (например, через внедрение новых продуктов и услуг, одновременно полезных как для общества, так и для компаний, действующих на принципах устойчивого развития).

“Мы переживаем не просто экономический и финансовый кризис, но и кризис этических норм. Предприниматели не всегда принимают в расчет такие ценности, как солидарность, жизнеспособность, целостность и здоровье, и я думаю, что рано или поздно наша экономика должна была пострадать из-за этого”, – сказал комиссар по рынку труда, социальным вопросам и политике социальной интеграции Ласло Андор.

Согласно планам Еврокомиссии для социально - ответственного бизнеса предусматриваются механизмы, которые позволят упростить получение финансовой поддержки из Брюсселя, отчетность по ней, а также упразднить поквартальную отчетность. Только последнее позволит таким фирмам сэкономить в общей сложности 1,7 млрд евро. Подсчитано, что предприятий, ориентирующихся в своих программах развития на корпоративную социальную деятельность, в Европе около десяти процентов и в них работают более одиннадцати миллионов человек. Теперь Еврокомиссия намерена подобные предприятия отслеживать, а с 2013 года – даже награждать.

Отметим, что компании, ведущие социально -ответственный бизнес, часто занимаются этим больше для пиара, чем для решения социальных проблем. Однако если социальные проекты будут реализовываться не на благотворительной основе и единоразово, а вестись постоянно и иметь оборотный капитал, то это можно назвать социальным предпринимательством в рамках КСО компании. Эстонский предприниматель, директор компании Wizard Consult Ольга Зубакина отмечает: "Если некоммерческая организация берется решать какую-то социальную проблему, используя при этом принципы, принятые в бизнесе, то это социальное предпринимательство. Если шоколадная фабрика "Калев" строит за свой счет или вместе с муниципалитетом большую детскую площадку в общественном парке – это социально -ответственный бизнес. Если квартирное товарищество сдает в аренду подвал под магазинчик – это социальное предпринимательство. Если в работу третьего сектора включить предпринимателя, то, скорее всего, он предложит что-то необычное, то, о чем люди творческие, но без деловой жилки могут и не догадываться. Что этот успешный предприниматель может получить взамен? Личностное развитие, смену деятельности... Это и есть принцип солидарности”.

По материалам “День за днем” и сайта Европейской комиссии

Дата публикации: 8 ноября 2011

#европейская комиссия #ксо #социально-ответственный бизнес

 1662   32  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно