Центр «Улей» – развиваться и учиться всей семьёй!

Ольга Белякова много лет посвятила школе и детям. А не так давно решила открыть для детей и взрослых Подмосковного города Электросталь семейный центр «Улей». Здесь она смогла заниматься любимым делом и воплощать в жизнь интересные идеи. Например, развивать новое направление – нейрофитнес. Проект расширил возможности для дополнительного образования детей, творческой самореализации взрослых и создал новые рабочие места, а значит, был социальным. Правда, предприниматель узнала об этом только на занятиях «Школы социального предпринимательства» Фонда «Наше будущее».

– Ольга, как вы пришли к идее стать предпринимателем?

– Вся моя профессиональная деятельность связана со сферой образования. Ещё в 1990 году начала вести кружки (кукольный театр и вязание) в школе села Орехово в Приморском крае. А когда окончила вуз, преподавала историю и обществознание. В 2005 году семья переехала в город Электросталь Московской области. Там я получила второе образование – «Менеджмент в образовании», стала завучем, а затем и директором гимназии.

В 2019 году я ушла из школы. Готовила школьников к экзамену по обществознанию. Пригодился многолетний опыт экспертизы по проверке ЕГЭ на федеральном уровне. Но мне не хватало общения, а ещё появилось много идей, которые хотелось воплотить в жизнь. Итогом стал семейный центр «Улей». С августа 2021 года собирала команду, а в 2022 зарегистрировала статус ИП, чтобы была возможность официально трудоустраивать коллег.

– Как развивался проект семейного центра? И откуда появилось такое необычное название?

– Название центру придумала моя внучка Варя. Она напевала несколько строк из какой-то песни «…мы только пчелы, на всё готовы…». Заметив мою задумчивость, спросила о причине. Я ответила, что размышляю о названии детского центра. И получила ответ – «Улей». Мне понравилось. Напоминало детство, малую родину и родительскую пасеку.

По объявлению нашла небольшое помещение, всего 100 кв. м., – как раз закрылся другой детский центр. Сразу решила сделать ремонт – там больше 10 лет не меняли ковровое покрытие. Переклеили обои, обновили освещение и полы. Денег на мебель практически не осталось. В первую очередь оборудовали зону ожидания: ресепшн, кулер, декор стен (заказывала у дизайнера), стулья. В учебный класс купили парты, стулья, проектор, компьютер. В игровую комнату – новые игровые пособия и ковер, в зал – ковер и спортивный инвентарь. Цель была как можно скорее запустить рабочий процесс. Остальное докупали в течении года.

– С какими трудностями столкнулись на первом этапе?

– В начале в команде оказались люди, которые пришли случайно – просто потому, что раньше работали в клубе, который закрылся. И уже к началу ноября, то есть всего через несколько месяцев, почти одновременно уволились. Неприятно было, например, что учитель английского языка ушла вместе с набранной группой детей. В итоге я сама работала за администратора, воспитателя, уборщицу и ещё вела занятия по подготовке к ЕГЭ. Полгода в таком режиме, и я оказалась на грани выгорания. Это было испытание на прочность. К выбору сотрудников сегодня подхожу очень взвешенно. Сейчас моя команда – это моя главная победа.

– Как к идее отнеслись в семье? Кто поддержал?

– На самом деле Центр – это семейное детище. Меня поддерживает и муж, и дочь, и внучки. Супруг своими руками делает многие пособия и инвентарь. Дочь ведет соцсети. Мы живём в разных городах – я в Электростали, дочь с семьей – в Санкт-Петербурге. Так вот внучки с удовольствие прибегают на занятия, как только приезжают в гости. Кстати, со старшей, которой исполнилось 7 лет, с августа запускаем новый проект «Сказки бабушки пчелы». Я буду писать поучительные истории в стиле сказкотерапии, а Варя – рисовать иллюстрации. Выкладывать планируем в нашем сообществе в ВК – СЦ «Улей».

– Какие программы сегодня предлагает центр?

– У нас занимаются дети от года и взрослые. Есть группы «Умняшки» – занятия по формату мама и малыш (любопытно, что в этом году часто приходят папы), «Ух-ты» – творческая мастерская для детей 2,5–3,5 лет, «Дошколково» – подготовка к школе. А ещё есть общая физическая подготовка, шахматы, лепка из глины, обучение игре на гитаре для детей от 5 лет и взрослых, йога для подростков и взрослых. Готовим ребят к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию. Два раза в месяц проводим интерактивные спектакли для детей от 1 года до 6 лет.

В июне провели первый пробный курс нейрофитнеса по общеукрепляющей программе.


– Почему решили развивать направление «Нейрофитнес»? В чём его суть?

– Это интересная методика, которая помогает формировать устойчивые межполушарные нейронные связи – воздействовать на необходимые участки мозга, которые обеспечивают работу организма.

Началось всё во время работы в школе. Там я столкнулась с проблемой слабой успеваемости детей, у которых были хорошие природные данные. Также был опыт сотрудничества с командой специалистов одного из реабилитационных центров. Там я вела семинары, фасилитационные сессии для родителей ребят с ОВЗ. Этот опыт приоткрыл завесу на причину «неуспешности» нормотипичных детей.

Я долго вынашивала идею данного направления, даже была попытка реализовать её с командой реабилитационного центра, но помешали ковидные меры. Однако результат для дальнейшего развития проекта мы получили.

Мы занимались с второклассниками, у которых были проблемы с освоением школьной программы по основным предметам. Уже через месяц работы (8 занятий) родители отметили, что дети стали более усидчивыми, организованными. Через полгода все улучшили успеваемость, поведение, снизилась утомляемость, раздражительность.

Преимущество этой программы в том, что дети занимаются в спортивном зале, а не за партой: без книг, ручек и тетрадок формируют навыки, необходимые для успешной учёбы. Правильно подобранный комплекс упражнений укрепляет физически и помогает умственному развитию. Результат – переход от слогового чтения к осмысленному беглому, от неряшливого письма – к разборчивому грамотному.

Кстати, нейрофитнес можно использовать для профилактики старческой деменции и коррекции состояний после инсульта. Людям, занятым активной интеллектуальной деятельностью, он рекомендуется для тренировки внимания, логики, творческого мышления, креативности.

– Вы сразу поняли, что занимаетесь социальным предпринимательством?

– Нет, я и не задумывалась об этом. Больше года настраивалась, чтобы работать не только ради удовольствия, но и получать прибыль, не испытывая неловкости. И только на курсе Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» узнала о статусе социального предпринимателя. Планирую войти в Реестр в следующем году.

– Расскажите подробнее про обучение в «Школе социального предпринимательства».

– Информацию о Школе увидела в интернете и решила, что мне не помешают знания в области бизнеса. Благодаря заданиям, которые нужно было выполнять в процессе обучения, смогла структурировать и систематизировать рабочие процессы центра. Так совпало, что во время учебы я проходила курс лечения, и многие занятия смотрела в записи. Без поддержки куратора нашей группы Дарьи Волковой, у меня ничего бы не получилось. Она всегда была на связи, поддерживала и направляла. По итогам запланировала запустить в сентябре группы нейрофитнеса для детей дошкольного и школьного возраста по двум направлениям: общее развитие, формирование и коррекция учебной зрелости.

В ближайших планах – программы нейрофитнеса для профилактики деменции и коррекции состояний после инсульта.

Фото из личного архива Ольги Беляковой

Автор: Юлия Кожева

Дата публикации: 21 июля 2023

#социальное предпринимательство #фонд наше будущее #школа социального предпринимательства #подмосковье

 1725   6  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно