Как ставить цели и достигать результатов: 4 проверенных метода

Социальному предпринимателю часто приходится ставить цели. Увеличить число клиентов, отремонтировать помещение, разработать сайт, пройти обучение. Чтобы результат радовал, а не разочаровывал, необходимо продумывать все нюансы. В этом помогут методы, проверенные временем и практикой.

Модель 1. SMART

Этот метод знают, или хотя бы слышали о нём, практически все. Название – аббревиатура из основных критериев описания цели:

Specific (конкретная)

Measurable (измеримая)

Achievable (достижимая)

Relevant (значимая)

Time-Bound (ограниченная временем)

Сформулировать КОНКРЕТНУЮ цель помогут ответы на 6 вопросов:

Who (кто)? Кто ставит цель?

What (что)? Чего хочет достичь?

Where (где)? Где все происходит?

When (когда)? Когда цель должна быть достигнута?

Which (который)? Относительно чего совершается действие?

Why (почему)? Зачем вы хотите добиться этой цели?

Пример: Я увеличу прибыль своего проекта к (дата), чтобы вложить средства в покупку новой мебели для офиса.

ИЗМЕРИТЬ результат помогут вопросы: Как понять, что цель достигнута? Чтобы достигнуть цели необходимо работать над чем?

Пример: Я заработаю 10 000 рублей за 1 неделю, если найду двух новых клиентов.

Проверить ДОСТИЖИМОСТЬ задуманного поможет анализ навыков, ресурсов, возможностей.

Пример: У меня есть лишние 2 часа в неделю и знания для проведения занятий по ментальной арифметике.

ЗНАЧИМОСТЬ цели для вас и компании раскроют ответы на вопросы: Почему я этого хочу? Что произойдет, если цель не будет достигнута? Способен ли я посвятить себя достижению цели?

Пример: Покупка методических материалов поможет детям лучше усвоить знания, об этом узнают новые потенциальные клиенты через сарафанное радио.

На выполнение цели стоит выделить ОГРАНИЧЕННЫЙ ВО ВРЕМЕНИ срок. Его превышение подскажет, что нужна корректировка.

Пример: Поменять мебель в игровом классе необходимо к 1 сентября.

Модель 2. OKR (Objectives & Key Results)

Еще один интересный метод, который используют Авито, HH и другие крупные компании на уровне целой организации, команды и конкретного сотрудника. Его плюсы – повышение мотивации команды, постоянное сохранение фокуса на важной цели. Система OKR – двухкомпонентная, когда определяют 3–5 сложно достижимых амбициозных целей на конкретный цикл (год и квартал) и прописывают основные показатели для достижения.

Принципы OKR: цель должна быть очень сложной, но достижимой, результаты оценивают по шкале от 0 до 100 %, цели и результаты должна видеть вся команда. Успехом будет выполнение задуманного хотя бы на 60–70 %.

Участие в общем деле дает каждому сотруднику ощущение сопричастности к чему-то большему, и понимание, что от него зависит общий успех.

Пример: Открыть в течение года новый филиал с числом сотрудников – от 10 человек.

Модель 3. HARD

Относительно молодой метод, который прекрасно подходит для постановки личных целей, так как в модель добавлены эмоции. Расшифровывается он так:

Heartfelt – «истинная цель». Задумка не может быть навязанной, она должна по-настоящему волновать, вдохновлять и зажигать.

Animated – живая, визуализированная. Представить цель и её результаты нужно детально: что произойдет со мной и другими людьми, когда я приду к финишу?

Required – действительно необходимая. Почему именно эта цель важна? Как достижение изменит мою жизнь, жизнь компании и других людей?

Difficult – сложная. Основная мотивация – это вызов. Иначе не будет преодоления и выхода на новые уровни развития. Даже если не получится достичь максимального результата, работа сделает вас лучше и многограннее.

Пример: В моём частном музее будут собираться жители посёлка на мастер-классы и концерты. Он станет третьим местом для нашей территории.

Модель 4. BSQ

Довольно простой метод, который придумал один из руководителей розничной сети Walmart для своих сотрудников.

Think Big – «думай масштабно». Пропишите конечную цель в полном объеме.

Act Small – «делай маленькие шаги». Выделяйте моменты, которые помогут достичь цели.

Move Quick – «двигайся быстро». Составьте график для каждого шага и двигайтесь.

Цели по BSQ должны быть большими, сложными, но такими, которые можно разделить на этапы и выполнить в конкретный срок.

Пример: Я открою новый филиал центра. Для этого через 2 месяца найду помещение и заключу договор аренды, за 4 месяца проведу ремонт, за 2 месяца наберу команду и запущу рекламную компанию. Через 8 месяцев пройдет первое занятие в группе из 20 детей.

Автор: Юлия Кожева

Дата публикации: 10 апреля 2023

#полезная информация #обучение предпринимателей #трудоустройство молодежи

 807   1  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно