Из учителей – в социальные предприниматели: как сложить собственный «Пазл»
Татьяна Ветрова не сразу пришла к решению открыть своё дело. Она работала учителем информатики, пробовала себя в банковской сфере, а потом поняла, что хочет создать студию для занятий с детьми. Направление выбрала не только из-за его популярности, но и потому, что сама была увлечена программированием. Так в Коломне появилась студия-школа интеллектуального развития «Пазл». В какой-то момент она поняла, что проект – социальный. Теперь школа – субъект Реестра СП, а Татьяна – социальный предприниматель. Для портала «Новый бизнес» мы узнали, каким был её путь в добром бизнесе и что принесло обучение по акселерационной программе «Аксель.Соцзаказ» Фонда «Наше будущее».
– Ученики школы «Пазл» выигрывают олимпиады и участвуют в конференциях. Ожидали таких результатов, когда решили стать предпринимателем?
– Ещё во время работы в школе заметила, как важно заинтересовать ребят возможностью выйти за рамки программы. Поэтому вместе с педагогами студии поощряю в учениках соревновательный и исследовательский дух.
По специальности я преподаватель информатики. Какое-то время занимала должность заместителя руководителя филиала банка, что позже помогло в предпринимательской деятельности.
Сначала планировала создать центр для занятий с дошкольниками, но всё же поняла, что интереснее направление дополнительного образования для детей постарше. Так окончательно сформировалась идея открыть студию программирования.
– Расскажите о школе: как начали работать, как собирали команду, искали помещение, оборудование?
– Моё решение открыть бизнес полностью поддержали муж и родители. Первые ноутбуки закупили на детское пособие, которое получала по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Средства на аренду выделил супруг. Помещение нашлось в бывшем офисе банка, где я когда-то работала. Шкафы, стулья, учительский стол и маркерная доска тоже достались от бывших владельцев. А вот ученические парты делали своими силами, так что они у меня дизайнерские и служат до сих пор! В том помещении школа находилась 1,5 года, затем сменили место: нашла более удобное территориально и дешёвое по аренде.
Первые два года работала одна: преподавала, занималась отчётностью. Постепенно поняла, что становится всё тяжелее проводить занятия, которых стало больше, и выполнять текущую рутинную работу. Тогда и решилась пригласить в штат администратора и двух педагогов. Администратора нашла через знакомых. В качестве педагогов взяла студентов физико-математического факультета нашего педагогического университета. Обратилась к педагогам кафедры информатики, у которых училась, и они подобрали кандидатов.
Сейчас в моей команде 3 педагога и администратор. Интересно, что одна из преподавателей – моя бывшая ученица. Сначала девочкой пришла ко мне изучать программирование, затем мы с ней готовились к сдаче ЕГЭ по информатике, а потом она сама стала сотрудником школы. Получилось, что я вырастила себе кадры.
– По каким направлениям проходят занятия?
– Сейчас школа предлагает несколько базовых курсов: программирование, робототехника, подготовка к ОГЭ/ЕГЭ по информатике. Считаю, что важно давать возможность ребятам разобраться в проектировании, инженерном деле. Это очень перспективные области, с учётом развития IT-технологий.
Постоянно занятия посещают около 120 детей в возрасте от 5 до 18 лет.
– Вы входите в Реестр социальных предприятий?
– Да. Специалисты центра «Мой бизнес» рассказали, что мой проект соответствует критериям, которые дают право войти в Реестр социальных предприятий. Мне самой всегда нравилось, что деятельность приносит пользу людям родного города. Важно, например, что есть выбор вариантов дополнительного образования для детей и подростков. И оказалось, что государство поддерживает подобные инициативы.
– Как вы узнали про акселератор «Аксель.Соцзаказ» Фонда «Наше будущее»?
– Я подписана на телеграм-канал «Капитан грантов». Однажды увидела в ленте описание интересного курса для социально направленных компаний. Про возможность стать исполнителем соцзаказа уже думала, ведь такой статус может сделать популярнее школу «Пазл», а значит, дать большему числу детей шанс познакомиться с миром программирования и робототехники.
В процессе учёбы подготовила документы и вошла в Реестр социальных предприятий. Следующий шаг – получить социальный заказ.
– Что запомнилось в процессе обучения?
– Очень интересно было работать с трекером. Такой опыт приобрела впервые: когда создатель проекта получает фактически индивидуального наставника. Отмечу, что организация процесса обучения была на очень достойном уровне. Программа составлена чётко, без лишней информации.
Важный момент – к каждому вебинару прилагались презентация и другие материалы с доступным изложением. Также интересно было участвовать в обсуждениях проблем, делиться своим опытом, узнавать опыт коллег.
Благодаря участию в акселераторе пересмотрела очень многое в работе с персоналом, теперь активнее интересуюсь помощью от государства. Важным этапом стало получение гранта после вступления в Реестр СП: использую средства на развитие студии. Уже есть экономический результат: значительно вырос оборот школы и удвоилось число учеников. А ещё у меня появилась идея интересного проекта, который планирую реализовать в ближайшее время.
Фото из личного архива Татьяны Ветровой.
Автор: Юлия Кожева
Дата публикации: 26 февраля 2024
#социальный предприниматель #Реестр СП #Аксель.Соцзаказ #коломна2471 2