Как управлять репутацией в интернете в 2024 году: 6 простых советов
Социальные предприятия и МСП едва ли могут обойтись без работы с интернет-ресурсами. Это отличный способ рассказать о себе на сайте, в группах или на личных страницах соцсетей. Любое сообщение работает на репутацию компании или проекта. Разберём, на что обратить внимание при работе с репутацией в сети в 2024 году.
Читайте отзывы о себе и конкурентах
Специалисты в области управления ORM (управление репутацией в интернете) рекомендуют читать отзывы и комментарии к ресурсам: собственным и двух–трёх прямых конкурентов.
Если проект небольшой и есть возможность, делайте это самостоятельно. Положительные отзывы подскажут, что вы развиваетесь в правильном направлении. Комментарии на страницах конкурентов можно использовать, чтобы внедрить в работу что-то новое. Отрицательные сообщения помогут исправить ошибки и скорректировать деятельность.
Когда времени мало, подключайте специальные сервисы и программы. Например, IQBuzz, Brand Analytics, Крибрум или YouScan.
Интересно, что социальные предприниматели, которые открыты к диалогу в сети, находят новых сотрудников и единомышленников, которые отзывались в комментариях на их призыв.
Отвечайте пользователям и клиентам
Положительные отзывы и комментарии требуют обязательного ответа. Обратная связь покажет, что вы заинтересованы в каждом человеке и мнение клиентов важно. Реагируйте как можно быстрее, иначе интерес к теме угаснет.
Лучше использовать развёрнутый ответ, особенно, если комментарий подробный. Укажите, за что именно вы благодарны, пригласите снова обратиться в вашу компанию.
Не забывайте о возможности продвижения продукта – добавьте в ответ название компании и 1–2 ключевых слова. Кстати, в следующий раз при запросе, поисковик может выдать хороший отзыв, что создаст положительную репутацию.
Работайте с негативом
Ошибаются все – и социальные предприниматели не исключение. В таких случаях могут появиться негативные отзывы о продуктах или услугах. Оставлять их без внимания или удалять не стоит. В последнем случае может возникнуть обоснованное подозрение, что компания что-то скрывает.
Лучше подготовить ответ, опираясь на несколько простых принципов. Пишите без эмоций, вежливо, доброжелательно. По возможности обращайтесь к пользователю по имени. Если отзыв объективный – извинитесь, попросите рассказать о проблеме подробнее в личном сообщении или через электронную почту. Предложите решение.
При работе с негативом не стоит упоминать название бренда или компании: такое продвижение вам ни к чему.
Используйте разный контент
Репутацию компании можно создавать не только через собственные ресурсы, но и через внешние сайты. Готовьте короткие посты в соцсетях, снимайте видео о продукции, услугах или мероприятиях, пишите или заказывайте статьи по теме – современные пользователи любят разнообразие.
Полезным дополнением станут материалы о компании в СМИ, интервью на радио или телевидении. Чем больше фактов о вас узнают люди, тем легче им будет выбрать именно ваш бренд или проект. Местные СМИ часто с удовольствием рассказывают о региональных социальных предприятиях.
Привлекайте профессионалов
Иногда к работе с репутацией можно привлекать сторонних специалистов. Например, заказать серию статей или отзывов о своих услугах или продукции копирайтеру, или пригласить smm-менеджера для продвижения.
В любом случае всегда проверяйте материалы перед публикацией: слишком дешёвые расценки подскажут, что тексты сгенерили через ИИ. Отличить их от реальных легко, и это приведёт к обратному эффекту.
Создавайте видеоконтент
Исследования 2023 года подтвердили, что пользователи отдают предпочтение видеоматериалам. Компании, которые следуют тренду, считаются современными, открытыми, интересными. Видео легче удерживает внимание, его можно смотреть в ускоренном режиме, что важно при большом потоке информации.
Репутация проекта или предприятия значительно укрепится, если люди смогут увидеть, как создаются товары, проходят занятия, экскурсии или другие мероприятия. Это поможет принять решение и выбрать вас при сравнении с конкурентами, которые используют только фото или текстовый материал.
Фото: shutterstock.
Дата публикации: 8 февраля 2024
#социальное предпринимательство #маркетинг #советы1740 1