Персональный трек развития: как преподаватель из Сургута создала онлайн-школу с индивидуальной настройкой
Ирина Гордиянова придумала проект собственной онлайн-школы английского языка и воплотила его в жизнь. Основная идея, на которую опиралась Ирина, – формат обучения должен быть удобным для детей и их родителей, а система преподавания должна учитывать индивидуальные особенности учеников. Онлайн-школа «Мэсэдж+» демонстрирует результативность такого подхода.
Запрос на новый формат
По профессии Ирина – преподаватель английского языка. Интерес к предмету передался сыну, он стал изучать английский в одном из специализированных центров Сургута. Парень успешно осваивал времена и артикли, пересказывал тексты и учил новые слова. Но был нюанс. «Если сын заболевал, то ему не предоставляли шанса наверстать пропущенное. Более того, не было даже возможности понять, что именно прошла группа на пропущенном занятии», – рассказывает предпринимательница.
Выяснилось, по такому принципу работало большинство центров иностранных языков в Сургуте. Ирина поняла, что нужно создавать собственные форматы. Первый проект по обучению английскому языку она запустила в 2017 году вместе с партнёром. Проект стал экспериментом: где-то были ошибки, где-то – находки. Постепенно прояснилось, какие форматы работают лучше всего и что действительно важно для учеников. В 2021-м предпринимательница ушла в самостоятельное плавание и открыла собственную школу, в которой образовательная система подстраивается под учащихся и их родителей, учитывает индивидуальные особенности и держит в фокусе персонализацию. Чуть позже школа «Мэсэдж+» получила статус социального предприятия и грант Департамента экономического развития ХМАО-Югры при софинансировании Фонда «Наше будущее». Поддержка помогла улучшить материально-техническую базу школы.
Можно вернуться к уроку и закрепить материал
Школа работает в онлайн-формате. В ней занимаются дети из разных регионов России. Среди учеников – жители мегаполисов и маленьких посёлков. Дети сами выбирают удобное время занятий. Уроки всегда можно пересмотреть, вернуться к пройденным занятиям, закрепить знания в удобном темпе.
Распределение детей по группам происходит на основе тестирования и с учётом конкретных целей, которых хочет достичь ученик. Кому-то нужно успешно сдать ЕГЭ, кому-то – свободно разговаривать в путешествиях, кому-то – поступить в престижный вуз. Под разные запросы – разные подходы. Если студент показывает отличные результаты на занятиях, преуспевает и легко осваивает материал, его переводят на новую ступень обучения, не дожидаясь следующего года.
Большое внимание уделяется работе с родителями. В школе регулярно проводятся «Интерактивные завтраки для родителей». Это встречи в Zoom с экспертами школы, на которых обсуждают вопросы воспитания, разбирают типы мотивации и учатся лучше понимать своего ребёнка.
Через трудности к победам
За годы работы «Мэсэдж+» прошёл через различные испытания и сложности. Первой трудностью было недоверие родителей к онлайн-формату. Чтобы его преодолеть, педагоги не просто вели уроки, но и старались деликатно выстраивать отношения с детьми и взрослыми: здесь каждый чувствовал заботу, видел системность обучения и главное – результат. «Развивать онлайн-школу – это всегда вызов, особенно когда ты стремишься к качеству, не уступающему очному обучению», – замечает Ирина.
Еще одна сложность – поиск баланса между технологиями и живым человеческим участием. Нельзя было допустить, чтобы обучение было сведено к шаблонным заданиям и видеолекциям. Решением стал принцип, что за каждым ребёнком стоит внимательный педагог и всегда готовый поддержать наставник.
Третьим вызовом оказался подбор команды. Нужны были не просто преподаватели, а единомышленники – люди, которые видят в каждом ребёнке личность со своими интересами и потенциалом. Поиск оказался непростым, но постепенно удалось собрать тех, кто разделяет философию школы.
Выход на международный уровень
Формат, созданный предпринимателем, доказал свою жизнеспособность и эффективность. Сегодня школа является востребованным образовательным проектом. В ней прошли обучение более тысячи человек. Расширяется география учеников. Это Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и другие города.
Среди вчерашних учеников «Мэсэдж+» – студенты таких престижных вузов, как МГИМО, Финансовый университет при Правительстве РФ, Казанский федеральный университет, Балтийский федеральный университет им. Э. Канта, СПбГУ и др. Выпускники школы работают в крупных международных компаниях, в том числе в США и Китае.
Ирина не собирается останавливаться на достигнутом. В планах – выходить на международные рынки. Уже сейчас в школе есть ученики, которые живут за пределами России. В будущем планируется создать адаптированные программы английского и soft skills для подростков, живущих в русскоязычных семьях за рубежом. При этом для предпринимателя важно, чтобы философия школы оставалась неизменной – система образования адаптируется под конкретные потребности ученика, и для каждого ребёнка создаётся индивидуальная траектория языкового развития.
Фото из архива Ирины Гордияновой
Дата публикации: 24 сентября 2025
#истории успеха40 6